Пробный рейс омской электрички состоялся на несколько лет раньше московского аналога.
Привычная ситуация: если в Омске городская электричка остается мечтой, то в столице недавно с помпой такой вид транспорта начал работать. Корреспондент БК55 проверил, что это такое.
Городскую электричку под громким названием «Московское центральное кольцо» запустили полтора месяца назад. Первый месяц поезда шли бесплатно. Поезда – «Ласточки».
Как и у нас, линия проходит по промзонам. Из окон там можно увидеть немало того, что можно назвать «изнанкой» столицы. Хотя инфраструктура с пешеходными переходами и тоннелями возведена грандиозная.
Москвичи недовольны. Хотя можно проехать за 32 рубля, настойчиво предлагается тариф 50-рублевый – по такому билету за 90 минут с момента прохода через турникет электрички можно пройти еще и в метро. Или наоборот. Собственно говоря, само Центральное кольцо и задумывалось, как некое продолжение метрополитена... Однако, понятное дело, старые железнодорожные линии, по которым и запущен этот транспорт, не всегда проложены рядом с метро, и между остановками электрички и подземки расстояние подчас приличное. Так что по столичным меркам – неудобно.
Однако этот транспорт любят туристы, потому что, в отличие от метро, тут из окон смотреть есть на что, к тому же пути, как принято у железнодорожников, проложены на возвышенности. Объявления остановок дублируют на английском, что звучит иногда смешно.
МЦК имеет длину 54 км, окружая Садовое кольцо на расстоянии от 2,5 до 9 км. На линии 31 остановка. По оценке автора этих строк, поезд идет около часа.
Одним из первых по кольцу месяц назад прокатился премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, при открытии присутствовал президент Владимир Путин.
Пассажирами пробного рейса омской городской электрички 3,5 года назад стали губернатор Омской области Виктор Назаров и мэр города Вячеслав Двораковский.
Согласно омскому проекту, весь маршрут у нас будут преодолевать за 30 минут, сделав по пути 12 остановок. Общая протяженность составит 27 км. Электропоезд будет состоять из двух пассажирских вагонов и курсировать по городу три раза в день: в утреннее, обеденное и вечернее время.
Запустить первый поезд планировалось «не раньше 2014 года».