Сувенирная продукция, разработанная омской компанией «Образование-Информ», накануне была признана лучшей по итогам Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир-2016». По словам руководителя фирмы, омичи могли привезти с конкурса целый урожай побед. Почему этого не произошло, он рассказал в интервью.
– Андрей Львович, на всероссийском фестивале-конкурсе вы представили сувенирную продукцию «Альбом объёмных магнитов с видами города Омска», которой было присуждено 1 место в номинации «Сувенир города». Расскажите, как возникла идея создать такие сувениры?
– Идея зародилась ещё в 2010 году, задолго до 300-летия Омска и конкурса «Туристический сувенир». Разговаривая с представителями местных гостиниц, мы услышали замечание, которое нас и подтолкнуло к разработке этого сувенира. Нам сказали, что туристы, как правило, не берут с собой очень хорошие альбомы с видами города. Они относятся к ним как простым гостиничным журналам: полистал и оставил в номере. Возможно, из-за того, что они слишком тяжёлые и возить их с собой неудобно. Мы же поставили перед собой цель, чтобы наши подарки были не просто привезены домой, а расходились по друзьям, знакомым, как круги на воде. Так и возникла мысль создать компактную коллекцию объёмных магнитов с видами Омска.
– Сколько времени пришлось потратить на подготовку такого альбома с 3D магнитами?
– Около двух лет. Не так легко было найти пластик, чтобы выдерживал конгрев и тиснение. Он должен был быть правильно заламинирован, чтобы плёнка не отставала. Мы перепробовали 5 или 6 поставщиков, пока нашли то, что нам нужно. Мы придумали свой способ крепления. Это на самом деле картон, но он не надламывается, это наше ноу-хау. Для того чтобы магниты держались, необходимо было найти и встроить металл в картон так, чтобы он не выделялся.
– На магнитах красивые виды. Кто автор снимков?
– Со снимками отдельная история. Сначала мы пошли по более простому пути – связались с талантливым омским фотографом Андреем Кудрявцевым. Мне многие его фото очень нравятся, и технически они вроде бы подходят, но когда я попытался снимки «переложить», понял, что не всегда это возможно. В частности, мы поняли, что они всем известны. Не затасканные, нет, но очень знакомые. Тогда мы решили самостоятельно фотографировать. Я режиссировал и нажимал кнопку, а дочь настраивала аппаратуру, чтобы это качественно получалось. Я целыми днями пропадал на улице, смотрел, в какое время какое здание смотрится лучше. Например, тот же генерал-губернаторский дворец удалось снять только осенью почему-то. Интересно было снимать и дом Батюшкова: нам пришлось поставить лестницу на обрыве, нас держали двое, и мы его фотографировали.
– Труды не прошли зря: ваша работа оказалось одной из лучшей на всероссийском конкурсе. Как узнали о том, что он проходит?
– Информацию я узнал от пресс-секретаря «12 канала» Юлии Стручковской. Она позвонила и сказала, что им пришло письмо от Министерства культуры России, которое, возможно, нас заинтересует. Действительно, там было заявлено много круглых столов, семинаров, и все были актуальными. Мы заполнили заявку, отправили фото нашего альбома. Не зная броду, мы не стали соваться во все номинации, участвовали только в номинации «Сувенир города». Потом выяснилось, что можно было ещё подать и на номинацию «Событие» – у нас же 300-летие прошло.
– В Ярославль пришлось ехать за свой счёт?
– Это очень интересный момент. Перед поездкой я позвонил в управление туризма регионального Минкульта и говорю: «Мы едем в Ярославль. Будем участвовать во всероссийском конкурсе». В ответ там сначала была долгая пауза, а потом сказали: «Денег нет. 300-летие же прошло». В ответ я им заявил, что я как бы без претензий, просто в качестве информации, подумал, что вдруг будет интересно. Они облегченно: «Ааа... Ну хорошо, езжайте». Вообще, сразу было видно, что у некоторых была серьёзная поддержка представителей власти и СМИ. Из Якутии, например, приехала делегация – человек 10. Их администрация просто была горда, что их продукция там представлена, да ещё и в разных номинациях.
– А от Омской области кто ещё был кроме вас?
– Насколько я знаю, от нашего региона была пара заявок, например, калачинский калач, но защищать свою продукцию в Ярославль кроме нас никто не приехал. Может быть, я несколько перегибаю палку, но, мне кажется, что калач и не смог бы там победить. Потому что те бренды, которые там получили награды, были очень серьёзно подготовлены: там и идеология, и работа с администрацией, и информационная составляющая, и упаковка, то есть всё. Презентабельность у них совершенно другая – уже на новом уровне. Есть даже специальные Центры по продвижению конкретного сувенира, как оказалось. Если бы у нас была такая команда, мы бы тоже себя чувствовали более уверенно. Обидно, что я был там один. Мне кажется, что омичи при желании могли собрать целый урожай наград и показать наш регион во всей красе.
– То есть омским властям не стоит впредь игнорировать такие конкурсы, которые позволяют продвигать наш регион, и содействовать в том, чтобы местные компании участвовали в таких мероприятиях. Какой ещё дадите чиновникам совет?
– Довольно часто в «Континенте» собираются экспертные группы, что-то обсуждают, выясняют, находят какие-то проблемы, но ни разу после этого не связались ни с кем. Не сказали: «Нам понравилась твоя идея. Что нужно сделать, чтобы её воплотить?». Идет говорение по большей части. Мы считаем, что можно и нужно провести региональный этап этого конкурса. За год выявить лучшие практики, выявить все недостатки и провести брендирование. На улице должен быть оформлен туристический киоск, в котором гости нашего города могут бесплатно взять путеводители, карты города с достопримечательностями. Спонсорами этого могут стать рестораны, кафе, магазины, находящиеся «по пути». Также можно разместить QR-коды на достопримечательностях. Это позволит туристам узнать интересующую их информацию за считанные секунды. Считаю, что хватит говорить, нужно делать.