Реальные же штрафы не превышают 8-кратной стоимости проезда.

В некоторых частных автобусах размещаются объявления с огромными суммами штрафов за безбилетный проезд, достигающими 3 тысяч рублей. Однако кто и как вправе взимать эти штрафы?

В департаменте транспорта сейчас работают пять контролёров. Они организуют рейды: заходят в салон муниципального транспорта, едут несколько остановок и проверяют билеты.

«Согласно КоАП, за безбилетный проезд предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа от 100 до 150 рублей (4-8-кратный размер стоимости проезда). В законодательстве не существует таких понятий, как муниципальный или коммерческий транспорт, поэтому это относится ко всем. Наши специалисты-контролеры не работают с частными перевозчиками. Что касается наших автобусов, то за 9 месяцев 2016 года составлено всего 45 протоколов об административных нарушениях за безбилетный проезд. Однако на самом деле безбилетников гораздо больше. Просто чтобы составить протокол, необходимо заверить личность пассажира, а для этого у него с собой должен быть паспорт, водительское удостоверение или военный билет», – пояснил РИА «Омск-Информ» замдиректора регионального департамента транспорта Игорь Кожухов.

В муниципальном транспорте сумма штрафа за безбилетный проезд не указана, а вот частные перевозчики имеют к этому вопросу творческий подход. Суммы штрафов разнятся от 300 до 3000 рублей. Однако никакой юридической силы такие объявления не имеют, и никто не в праве потребовать с «зайца» большой штраф.

В автобусах принадлежащих компании «Автосила-55», размер штрафа составляет 300 рублей и работает собственная служба контролеров. Руководитель предприятия Евгений Хрущ отказался пояснить, почему сумма штрафа превышена более чем в два раза по сравнению с КоАП.

Чаще же всего функция контроля за безбилетниками возложена на кондуктора.