Омский политик и общественный деятель прокомментировал идею нововведений, призванных истребить тунеядцев и в том числе «трудовых партизан».

Идея восстановить наказание за тунеядство время от времени всплывает в информационном поле, то от депутатов, то от представителей исполнительной власти. Последняя инициатива принадлежит замглавы Роструда Михаилу Иванкову, который предложил взимать социальный платеж с тех, кто официально не трудоустроен и не зарегистрирован на бирже труда как безработный.

Если руководствоваться духом этой инициативы, то под ее действие в теории может попасть львиная доля граждан старше 18 лет, исключая студентов, пенсионеров и молодых мам. Понятное дело, что с введением этого налога закончится «лафа» для фрилансеров и иных творческих личностей. По мнению трудового ведомства, такая мера поможет в борьбе с нелегальной занятостью, которая как кость в горле социального блока правительства. Примерно пятая часть трудоспособного населения (15 миллионов человек) не имеет подтверждения о трудоустройстве и, соответственно, не выплачивает медицинских и пенсионных отчислений в бюджет, но пользуется всей инфраструктурой. Это государство не устраивает. По сводкам  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)  «трудовых партизан», по данным Максима Топилина, в РФ около 15 млн человек. М.Топилин одержим идеей, что если стране удастся обеспечить стопроцентную собираемость налога, это даст казне 189 млрд рублей !

Как говорится, мечтать не вредно. В Беларуси подобный декрет уже «воплощен в массы». Насколько вообще такая мера, как налог на тунеядство, может быть действенной, можно посмотреть на примере нашего ближайшего соседа Беларуси. В начале апреля Александр Лукашенко подписал декрет №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Согласно документа граждане, которые не перечисляют в бюджет необходимые социальные платежи в течение полугода, обязаны уплатить специальный налог в 245 долларов США в год. Этот декрет вызвал серьезный резонанс в союзной республике. Главе государства даже пришлось  давать специальные пояснения, что в течение всего 2015 года за исполнением закона будут наблюдать и корректировать, чтобы никто не пострадал. Глава Минтруда России Максим Топилин заявил, что его ведомство будет внимательно наблюдать за реализацией белорусского декрета. При этом он отметил, что в России следует  искать свой «собственный уникальный и оптимальный путь».  
 
«Сусанин» из  МинТруда, куда он заведет 15 миллионов граждан? Мы это УЖЕ ПРОХОДИЛИ  в эпоху СССР. Активная борьба с тунеядством велась в Советском Союзе. В 1961 году приняли указ «Об усилении борьбы с лицами (бездельниками, тунеядцами, паразитами), уклоняющимися от общественно-полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни». За тунеядство суд мог выселить в «специально отведенные места» на срок до пяти лет. За три года по этой статье было сослано 37 тысяч человек. Среди них – поэт, лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский. Статью за тунеядство отменили только в 1991 году.

В России налог решили назвать нежно и ласково – платёж за использование социальной инфраструктуры неработающими трудоспособными гражданами, но хрен редьки не слаще. Нет у человека денег, его не берут на работу, почему он должен платить налог?  А жителей  сельской местности, домохозяек тоже в «черные списки»? Мне интересно,  кто будет выявлять граждан, ведущих «паразитический» образ жизни, кто будет решать, кто тунеядец, а кто нет. Люди в форме, домкомы,  Швондеры? Граждане вынуждены будут искать защиту в судах, где взять столько судей, судебных приставов? Господин министр, вы понуждаете 15 миллионам гражданам встать на учет в Центре занятости населения? А где взять столько  рабочих мест? Пособий по безработице? Или спасение утопающих – дело рук самих утопающих? Вы в своем уме, господин хороший? Минтруда РФ регенерирует весьма странные  идеи... Интересно, чья голова это придумала: брать налоги с неработающих, прям мультик про Чиполлино.

Слово «тунеядство» в данном случае ярлык с негативным оттенком. Тунеядство имеет место быть, когда не желающего работать гражданина содержит государство. В этом случае он тунеядец, и государство может возмущаться!!! « Выжить» на  пособие по безработице нереально в принципе, поэтому многие вовсе не зарегистрированы в качестве безработных, то о каком тунеядстве может идти речь? Не желает человек работать, и это его право. То, что его содержат, к примеру, родственники, знакомые, любовники и любовницы, добрые люди и т.п., государство этого не должно касается.  

Бесплатная медицина для безработных? Не смешите. Предположим человек поработал какое-то время и понял, что до конца жизни он себя уже обеспечил. Он бросает работу (бизнес) и живет на свои собственные сбережения, с чего это он тунеядец??? Почему он должен платить налог? Дело не в тунеядцах и их моральном облике, а в том, что у государства заканчиваются деньги, государство хочет денег.   Для этого повысили ставки налогов в то время, когда в подавляющем большинстве случаев зарплаты были уже белые и серые. Повышение ставки налогов не ведет к увеличению собираемости налогов. Поэтому зарплаты стали еще серее и чернее. Где брать деньги государству? Самый простой и дешевый способ – промывать  мозги  гражданам, т.е. пропаганда в стиле действие враждебных сил, заговоры предателей, наличие пятых колонн, санкции. Но для пропаганды нужен ярлык с негативной окраской. Например, для женщин, мало рожающих (идеи – запрет абортов, долой контрацепцию), новых налогоплательщиков и вообще уклоняющихся от правильного ячеистого  образа жизни – куча разнообразных ярлыков, полностью нелогичных, но ярких и броских. Гадов, чтобы заклеймить, надо сначала как-то обозвать, а потом обложить с известным финалом. Идет охота на волков, идет охота!

У государства мертвая хватка. Оно рано или поздно сдерет деньги через налог на тунеядство. Надо будет, еще чего придумают и обдерут под благовидным предлогом, конечном итогом борьбы с тунеядством может стать угар – «кто не работает, тот не ест», а это вопрос достоинства, человеческой природы.  У нас свободное право на труд. Право, а не обязанность. Необходимо отметить, что запрещение принудительного труда является одним из фундаментальных принципов не только российского, но и международного права. В частности, оно зафиксирован в Международном пакте о гражданских и политических правах (п. 3 ст. 8), Конвенции о защите прав человека и основных свобод (п. 2 ст. 4) и Декларации об основополагающих принципах и правах в сфере труда и механизме ее реализации, которая была принята Международной Конференцией Труда (МКТ) в 1998. Следует также обратить внимание и на то, что наиболее детализированная правовая регламентация запрещения принудительного труда содержится не в ТК, а в актах международного трудового права, к числу которых относятся конвенция Международной Организации Труда (МОТ): Конвенция 1957 г. N 105 «Об упразднении принудительного труда». Конвенции ратифицированы Россией.
Как минимум нужно провести всероссийский референдум, поменять Конституцию, а только после этого всерьез обсуждать эту инициативу. Единственный эффективный путь для государства – это налоговая реформа и выстраивание мощной рыночной, самодостаточной экономики. Начнет развиваться производство, сельское хозяйство –  улучшатся социальные гарантии, и люди, которые пока не находят себе в экономике места, выйдут из тени.