Магазинам грозит демонтаж вывесок и налоговая проверка.
На сайте Change.org появилась петиция, созданная казанским журналистом Искандером Сираджи и обращенная к президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову. Казанцы просят принудить сеть магазинов «Пивоман», зарегистрированную в Омске, к соблюдению законодательства.
Жители Казани жалуются на кричащую рекламу, расположение магазинов и само название сети, где присутствует слово «пиво».
«Мы возмущены агрессивной яркой и незаконной рекламой алкоголя на вывесках магазинов «Пивоман». Слово «Пивоман» используется как образ человека, систематически пьющего пиво, что цементирует в общественном сознании ложный вывод о «правильности» постоянного употребления пива, создает иллюзию одобрения обществом такого поведения. Вывески и витринные конструкции обращаются, в том числе, и к малолетним, так как круглосуточно доступны для обозрения горожанам всех возрастов. Мы возмущены спаиванием молодежи и уничтожением генофонда нации, совершаемым с циничным игнорированием моральных и юридических законов!» – отмечено в тексте петиции.
Мерцающая реклама алкомаркетов размещена по всему городу на фасадах домов, в том числе и в исторической части Казани, что также нарушает законодательство. Кроме того, некоторые из магазинов располагаются на расстоянии менее чем 100 метров от детских садов и больниц.
В 35 из 63 магазинов сети выявила нарушения антимонопольная служба. Противозаконно размещенные вывески в скором времени могут демонтировать – УФАС подало соответствующий иск в арбитражный суд. Вполне возможно, что «Пивоман» ожидает и налоговая проверка.
«Мы не против продажи алкоголя, это опять же позволяет собирать налоги в казну республики, но с налогами здесь все опять же не так гладко. Это омская компания, налоги уходят туда, а не остаются здесь. По нашей информации, которую мы пока не проверили, эти магазины не оформлены соответствующим образом, они и налоги могут не платить в казну в должной мере. Для разъяснения этой ситуации я и написал в налоговую, чтобы они все проверили», – заявил один из активистов местному изданию «Бизнес Online».
Отметим, что магазины сети есть в 6 регионах и 150 городах России. В их числе Омск, Уфа, Нижний Новгород, Казань, Чебоксары, Йошкар-Ола, Набережные Челны и другие.