Руководитель омской компании «ЕВК», вице-президент ассоциации межгородской торговли между Россией и Китаем рассказал БК55, с какими проблемами сталкиваются омские бизнесмены, общаясь с представителями иностранных компаний, и как в нашем городе намерены их решать.
– Евгений, расскажите, как изменилось отношение китайских и других зарубежных компаний к омским производителям?
– В последнее время мы видим очень живой интерес. Зарубежные региональные компании и крупные корпорации хотят наладить отношения с нашими омскими производителями. В частности, я как вице-президент ассоциации межгородской торговли между Россией и Китаем, могу сказать, что у нас сегодня очень плотно налажены отношения с Поднебесной. Сотрудничество идет довольно плодотворно. То же самое можем сказать и о Японии.
– Как вы думаете, с чем связан такой интерес к омскому бизнесу?
– Думаю, это связано с детальным изучением рынка. Потому что одна из основных проблем бизнеса, когда у той и у другой стороны просто нет информации друг о друге.
– С какими ещё проблемами сталкиваются бизнесмены, пытаясь наладить отношения с иностранными компаниями?
– Вторая главная проблема сегодня – это языковой барьер, особенно со странами Азии. С Евросоюзом общаться как-то проще – здесь интернациональный язык английский. В Японии, Китае ещё и подход к бизнесу другой, менталитет. Но эта проблема, к слову, постепенно решается. Омские СМИ уже писали, что в городе будет создан многофункциональный Центр логистики внешнеэкономических отношений на базе моей компании при поддержке властей.
– Каким образом центр будет помогать омским бизнесменам?
– Моя основная функция – вывод наших товаропроизводителей на прямые контракты и минимизация присутствия посреднических организаций в этих сделках. Наша задача также заключается в сопровождении этих сделок, где-то финансирование. Потому что у нас много мелких товаропроизводителей, которые не могут выйти на какие-то внешние рынки из-за того, что они только развиваются и у них достаточно маленький объем продукции, хотя качественный. Мы также ставим перед собой цель – объединять эти мелкие компании и представлять их на международном рынке как некий бренд – вот это произведено именно в Омской области – это омский продукт. Это позволит выйти бизнесу на новый уровень.