Директор БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Зурнаджан обеспокоена: состояние 20 городских мостов плачевное.
На сегодняшнем заседании экспертно-консультативной группы по проведению экспертизы проектов административных регламентов в Горсовете директор БУ Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галина Зурнаджан озвучила конструктивное предложение.
По ее словам, необходимо внести изменения в постановление мэрии от 12 марта 2012 года 489-п. Чиновница пояснила, что надо вернуть плату для большегрузных машин, если их габариты больше фактической грузоподъемности мостов. Возможности получать доходы и на эти средства содержать мосты бюджетное учреждение лишила антимонопольная служба. Галина Зурнаджан как глава ведомства, занимающегося оценкой состояния мостов, описала депутатам размеры бедствия.
– Мы этот вопрос несколько раз прорабатывали. Сегодняшнее предложение не сможет войти в изменение. Мы судились два года с антимонопольным комитетом и проиграли Верховный Суд, – рассказала Зурнаджан. – Вопрос очень емкий: все мостовые сооружения в городе больше 50 лет в эксплуатации, и транспортная нагрузка на них возросла. Мы вносили изменения, чтобы взимать плату, если габариты транспортного средства превышают грузоподъемность моста. Антимонопольный комитет запросил информацию от новосибирских соседей. У нас есть масса документов, чтобы проводить на платной основе. Есть надежда, что проработка этого вопроса и наши предложения будут учтены Минтранспортом РФ. На сегодня есть письмо в ведомство от мэра Вячеслава Двораковского. Прошу побыстрее рассмотреть эту проблему – нам переданы 8 сооружений без обеспечения финансирования. Мы прорабатывали два года эту тему. Прокуратура написала представления с учетом изложенного.
В свою очередь, председатель группы Алексей Сокин пояснил коллегам.
– На содержание мостов надо 129 миллионов рублей в год. Но бюджет выделяет на это 34 миллионов, – уточнил Сокин. – Раньше добывали около 30 миллионов. Но сейчас тоннаж машин увеличился. А тут еще антимонопольная служба отобрала полномочия по взиманию платы у ведомства.
Между тем глава бюджетного учреждения добавила, что мост на Кирова имеет грузоподъемность 20 тонн, а Октябрьский мост – 30 тонн. По ним ездят большегрузы с гораздо большими габаритами.
Тогда как Алексей Ложкин поинтересовался, как так получается, и почему не предпринимается никаких штрафных санкций.
– Нужно оценивать состояние мостового сооружения и сроки его эксплуатации, когда по нему едет большегруз. Кроме того, они заявляют меньше, а фактически перевозят больше, заявила Зурнаджан. – Я пишу в ГИБДД, и иногда водителей, превышающих нормы, штрафуют. Но на самом деле нужно устанавливать 30 весов на 20 сооружениях. Также есть регламентные документы. И там оценивается состояние сооружения до и после пропуска транспорта: нагрузка на одну ось, состояние опорных швов. У нас 50 лет Ленинградскому мосту. В текущем году в январе мы запрещали проезд по нему, пускали по 60 лет ВЛКСМ. Но большегрузы прут самым наглым образом!
В итоге вопрос решили рассмотреть на одном из заседаний комитета по ЖКХ и транспорту Горсовета. Более того, по замечанию правового управления городского парламента, отреагировать на уровне города можно будет лишь после ответа из Минтранспорта.