Губернатор Омской области уверен, что некоторые подают жалобы в контролирующие органы только ради развлечения.
– Мы каждому главе муниципальных образований – а у нас их 32, говорим, что им нужно поддерживать развитие малого и среднего бизнеса, оказывать им помощь и содействие в регионе... Но в половине муниципальных образований есть такая каста – профессиональные жалобщики, которые за свою жизнь не создали ни одного рубля добавочной стоимости, но каждый день с утра начинают писать жалобы. К нам обратился предприниматель: у него за год прошло 46 проверок, за 8 месяцев он заплатил 300 тысяч штрафа и затратил деньги на перепроверку тех заключений, которые ему вынесли контролирующие органы.
У нас, конечно, есть план, согласование с прокуратурой таких проверок, но в жалобе указывают, что данное предприятие нарушает ПДК, что угрожает здоровью и безопасности граждан, – это 100% основание для внеочередной проверки в прокуратуре, Роспотребнадзоре, министерстве природных ресурсов… и так по кругу. А предприятие успешное – он создал 38 рабочих мест и выделил одного человека для работы с контролирующими органами, каждая проверка – это минимум три дня. К нему приходит человек и говорит: «Нас направили, мы не можем уйти с пустым актом и должны выписать хоть маленький штраф». И вот начинается. Это профессиональный жалобщик год прождал и потом повторно по всем предприятиям в районе отправляет жалобы.
Надо что-то делать, не надо принимать жалобы от такого жалобщика. Или он забавляется, или ему это нравится, или он настолько раздражён развитием предпринимательства в муниципальном образовании, или на главу обижен. Мы ничего с ним не можем сделать, он не несёт никакой ответственности. Их нужно отсекать ещё на стадии подачи жалобы…