Губернатор Омской области высказал идею, инициатором которой был сенатор-депутат Госдумы Андрей Голушко – создание единого дорожного предприятия Омскавтодора.
Сегодня, 21 сентября, на заседании правительства Омской области министр имущества Борис Смольников озвучил идею приватизации cразу нескольких объектов. Это произойдет в 2017-2019 годах. По его словам, по предложению Минстроя планируется приватизировать 25 предприятий дорожной отрасли, по предложению ГУИПа -две типографии, которые будут предложены в хозяйственные общества. Также в прогнозный план приватизации включены шесть объектов недвижимости, ранее не используемые.
-Общие поступления денежных средств в 2017 году прогнозируются в размере 207 миллионов рублей, 141 миллионов рублей - от реализации прогнозируемого плана, и 66 миллионов -от реализации движимого и недвижимого имущества, -отметил Смольников.
Однако спикер Заксобрания Владимир Варнавский встрепенулся по поводу приватизации 25 предприятий дорожной отрасли, выразив тревогу.
– Достаточно ли будет акционирования ДРСУ для того, чтобы выдержать конкуренцию заезжих гастролеров, тех же новосибирцев? – не стеснялся в выражениях Варнавский. – Там же акулы такие, что могут схавать быстро, и мы останемся сторожами.
А губернатор Виктор Назаров пояснил спикеру, что предприятия будут акционированы в шесть ДРСУ. И высказал идею, озвученную сенатором Андреем Голушко на дорожном форуме «ЕР».
– Может, создать одно предприятие «Омскавтодор»? – с сомнением поинтересовался Назаров, вспомнив об идее политического соратника.
На что глава Минимущества возразил ему.
– Мы не можем создать одно предприятие. Первый этап – инвентаризация имущества, затем нужно заключение аудиторских компаний, – начал перечислять Смольников. – А впоследствии мы либо объединим, либо продолжим работать по кустовому принципу.
Между тем, его ответ не удовлетворил спикера Заксобрания Владимира Варнавского.
– Что мы создадим? Как это повлияет на нашу дорожную деятельность? – продолжал расспросы Варнавский.
На что министр ответил в духе председателя регионального парламента.
– Это будет шесть крупных предприятий, которые смогут конкурировать с «варягами», – бодро ответил Смольников.
В свою очередь, губернатор поразился смелости замысла главы Минимущества.
– Мы год потеряем, за это время в регион зайдут конкурентные компании из Тюмени и Новосибирска, – рассуждал Назаров. – Зайдут монстры из «Новосибирскдорстроя».
В ответ Борис Смольников успокоил: по одному ДРСУ документы почти готовы, да и по пяти остальным процесс не стоит на месте. Но глава региона все равно чувствовал «подставу».
– Иногородние компании не заходили, потому что не ожидали такие деньги – 5-6 миллиардов на ремонт дорог. Выдержим ли мы? Вот это надо понимать, – подчеркнул Назаров. – Каждый глава района должен понимать, останется ли у него в районе ДРСУ, акционируясь.
Глава Минимущества снова пояснил, что проводил совещание с главами районов и там пообещал, что ДРСУ не уйдут в другие районы после акционирования. В это верилось с трудом. Но губернатору и спикеру Заксобрания пришлось поверить – такая работа.