Некоторые точки общепита сделали ставку на здоровое питание.

Сегодня в клубе «Атлантида» прошла конференция, организованная для омских рестораторов магазином METRO. Две сотни предпринимателей поучаствовали в семинарах, поговорили о трендах и возможностях оптимизации бизнеса.

Последний пункт очень важен в свете снижения покупательной способности населения и, соответственно, уменьшения рынка. Предприятия общепита выходят из ситуации несколькими способами: кто-то сокращает расходы на персонал, кто-то ищет новых поставщиков.

Так, некоторые рестораны в России перешли на «локалворк» – принцип, по которому всё продовольствие закупается в пределах ста-ста пятидесяти километров. Некоторые бизнесмены начинают напрямую работать с фермерскими хозяйствами, а порой даже организуют собственное производство.

Другой способ экономии можно озаглавить «ешь корову целиком». В кризис рестораны стараются перейти на безотходное производство, использовать каждый продукт до конца, отправляя в мусорное ведро только несъедобную упаковку. Из требухи готовятся бульоны и соусы, в дело идёт всё – даже рыбья чешуя, которую можно превратить во вкусные и необычные чипсы.

Входит в моду и здоровое питание; некоторые заведения целиком перепрофилируются под вегетарианскую кухню, другие для привлечения новых посетителей вводят в меню отдельные «здоровые» блюда. Горожане, впрочем, всё чаще отдают предпочтение фастфуду. Блюда быстрого приготовления дешевле, а также позволяют посетителям экономить время – тоже ценный ресурс в наше время. Так что гамбургеры становятся трендом, который активно шагает по России, отметили организаторы.

Стоит добавить, что данный тренд позволяет объяснить и возросшую популярность омской шаурмы.