Экс-чемпион мира по версии WBA поведал о реванше с Владимиром Кличко, своих кумирах в боксе и признался, что драться на чужбине легче, чем дома.
– Александр, в мае вы должны были драться с чемпионом мира по версии WBC – небитым американцем Уайлдером, но за несколько дней до события у вас обнаружили мизерную долю мельдония, и поединок отложили. Потом разобрались, вновь допустили до боев, но к тому времени травмировался уже сам Уайлдер.
– Конечно, все произошедшее крайне неприятно. Сейчас меня восстановили в правах, но я до последнего не ожидал и не верил, что бой сорвется. Не знаю, что там намутили чиновники WADA. Но мой случай – ладно. А вот то, что сделали с российскими паралимпийцами… Похоже, у этих людей просто нет совести.
– Деонтей Уайлдер успел много всего наговорить про вас и про мельдоний. Насколько бы это дополнительно завело вас в ринге, если бы бой с ним все-таки состоялся?
– Я на эти выпады внимания не обращал. Они американцы. У них суть такая – говорить!
– В одном из интервью вы дали понять, что матч-реванш с Владимиром Кличко будет возможен, только если он вернет часть чемпионских поясов, которые сейчас потерял.
– Нет, думаю, такой поединок возможен и без наличия у Владимира титулов. Сейчас у нас есть планы на ближайший бой, а в перспективе, конечно, хочется вновь встретиться с Кличко.
– Давайте представим, что легенды бокса, такие как Рокки Морчиано, Мохаммед Али, Майк Тайсон или Леннокс Льюис, родившийся с вами в один день, до сих пор боксируют. С кем из них было бы интересно встретиться в ринге?
– Да со всеми! Тут без приоритетов. Они все великие бойцы, и я точно не скажу, кто из них лучший (улыбается). А в детстве примером в боксе среди профи для меня были Эвандер Холифилд и особенно Майк Тайсон. Я рос как раз в то время, когда они были на пике карьеры.
– Почти месяц назад было объявлено, что из-за травмы Уайлдера вы должны провести бой за титул временного чемпиона WBC против другого американца – Бермэна Стиверна. Где и когда пройдет поединок?
– Наши стороны ведут переговоры с середины августа. Если до 16 сентября они не договорятся – будут назначены торги. И тогда, скорее всего, наш бой пройдет в Америке. Если случится так, я впервые в карьере буду выступать в Штатах. А где драться, мне всё равно. На чужбине еще легче – там стены не так давят.
– Алексей Тищенко рассказывал, как на Играх в Афинах дал вам прикоснуться к своей «золотой» медали, и на следующий день вы тоже стали чемпионом....
– Было такое. Причем моего соперника из Египта по имени Мухаммед Али врачи просто не допустили до финала. А так, накануне важных боев, мы с ребятами всегда садились, разговаривали, настраивали друг друга. Вообще, я начал выступать в сборной раньше, чем Алексей. Когда он появился в команде, было видно, что парень перспективный. Но кто ж знал, что он станет двукратным олимпийским чемпионом.
СПРАВКА
В Омск олимпийский чемпион Афин и лучший российский супертяж (30 побед и одно поражение в карьере от украинца Владимира Кличко) прилетал на турнир своего друга – Алексея Тищенко. Он посмотрел все финальные поединки соревнований и поучаствовал в награждении бойцов.
Материал предоставлен пресс-службой Минспорта Омской области.