Сегодня днём УФАС признало жалобу «Компаньона» необоснованной.
Конфликт вокруг объявленного мэрией аукциона по продаже рекламных мест возник ещё в августе. Несогласные с условиями торгов «Компаньон-РА» и ИП Егор Сусликов подали жалобу в УФАС; антимонопольщики собрали комиссию и выслушали заинтересованные стороны, однако с первого захода решить ничего не смогли.
Итоговое мероприятие по рассмотрению жалобы состоялось в понедельник, пятого сентября. Как в первый раз, оно прошло при участии заинтересованных наблюдателей – представителей других игроков омского рекламного рынка.
На первом заседании претензии «Компаньона» группировались вокруг двух пунктов, которые условно можно назвать «неравномерностью» и «нечёткостью». Компания утверждала, что сформированные для аукциона лоты неравноценны: в одних слишком много «топовых» рекламных мест, в других – на порядок меньше.
Сами места под рекламу тоже вызвали нарекания. Оказалось, что в аукционной документации не указаны конкретные точки размещения щитов. Компании-победителю предлагают самостоятельно выбрать место «примерно где-то там», а затем получить разрешение. Или не разрешить – департамент имущества имеет право не выдавать документ, если обнаружит какие-нибудь нарушения.
Директор «Компаньона» отметил, что такой принцип чреват коррупцией и злоупотреблениями; оскорблённые в лучших чувствах представители депимущества заявили, что ничем подобным мэрия заниматься не будет.
Новая надежда
Ко второму заседанию стороны запаслись новыми аргументами. Юристы «Компаньона» дополнили жалобу ещё одним «слабым местом» конкурсной документации.
Предполагается, что после победы на аукционе компания подаёт в мэрию заявления на получение разрешений на установку рекламных щитов – по одному на каждый объект. На ответ у департамента есть два месяца. Если он будет отрицательным (а такие случаи были) – то на обжалование этого решения тоже уйдёт время, в итоге рекламный щит может оказаться на месте лишь через полгода после победы на аукционе. Платить же за место придётся уже со второго месяца.
Получается, что мэрия попросту перевесила часть своих обязанностей на компанию-победителя. Именно ей придётся выбирать точки для установки щитов так, чтобы они подчинялись правилам безопасности дорожного движения, вписывались в архитектурный облик, не залезали в охранные зоны теплотрасс и соответствовали всем другим требованиям.
«Чем я должен руководствоваться при выборе места? Вы говорите, что схема проверена, – но как её можно проверить, если в ней не указаны конкретные места?» – не понимает Егор Сусликов.
«Вы всегда можете обратиться к нам за разъяснениями, мы охотно их даём», – парируют юристы департамента.
Империя наносит ответный удар
Представители мэрии сообщили комиссии, что в их практике случаев невыдачи разрешений нет. Пусть не сразу и порой через суд, но свои разрешения получили все. Поэтому ничьи права (пока) не нарушены, а если нарушения и будут – всегда можно пойти в суд и обжаловать их в установленном порядке.
Критику по поводу «неконкретности» размещения рекламных щитов администрация отвергла интересным образом: признав, что предметом аукциона является не продажа рекламных щитов, а... «право на заключение договора». Вся документация составлена в соответствии с законом и опирается на принятую в феврале схему размещения рекламных конструкций, в очередной раз повторили юристы.
Комиссии УФАС потребовалось больше часа, чтобы посовещаться и вынести решение. В итоге жалобу «Компаньон-РА» признали несостоятельной; аукцион состоится на условиях, заявленных мэрией.