В контексте происходящего в Омском регионе правового, коррупционного, силового беспредела вопрос не праздный, а касающийся каждого из жителей. Без исключения…

Карающая длань местного Правосудия продолжает паковать за решетку десятки, сотни людей, которые, по моему глубокому убеждению, если и совершали противозаконные деяния, то не те, за которые им предлагают провести в тюрьме долгие годы. Реальные же преступники, сбившиеся в кланы, ОПГ и ОПС разгуливают на свободе. Продолжают уничтожать бюджет, город, страну. Веру граждан в наше стабильное и процветающее будущее. И до них никому нет дела!

Ни уголовного, ни судебного…

Творить или лабать?!

С большим пиететом всегда относился и отношусь к людям в мантиях. Раньше – ко всем без исключения, теперь – к немногим, к избранным, к тем, кто того заслуживает своими профессионализмом, тактом, взвешенными, честными и справедливыми решениями.

Тем не менее, это какие полномочия, какая миротворящая сила, какие возможности для общественного созидания скрыты в системе ПРАВО-СУДИЯ?!

Каждый судебный процесс – это как сколок с реальной жизни. Это – сама жизнь! Во всем ее многообразии, противоречивости, неоднозначности фактов, красок, чувств, событий, эмоций. И каждый раз служитель Фемиды, уподобляясь на время Демиургу, Творцу, Созидателю имеет право сделать Свой выбор, принять Свое решение.

Можно эффектно и органично вплести свой вердикт в жизненное полотно, не нарушая его общей целостности, а наоборот, дополняя, творя и созидая новую ЛУЧШУЮ реальность. А можно это «решение» вырвать из жизненного контекста. С кровью, с мясом. И, слегка приукрасив это холодное и безжизненное тело искусственным букетом из норм/статей УК-УПК, бросить в отхожую корзину мироздания.

Страшная альтернатива.

Авангард или арьергард?

Такое ощущение, что судебный корпус в РФ перестает быть тем самым «движителем прогресса».

А ведь на суды искренне надеялись. Те же простые миллионы граждан. Даже Президент Владимир Путин делал ставку, реформируя и взбадривая всю систему российской Фемиды. Видимо, что-то не получилось, где-то не задалось, как-то не срослось. Люди в мантиях сами сходят с общественного пьедестала на грешную землю, добровольно складывают с себя лишние функции и полномочия, приписанные им Кодексами, Декларациями и гражданами из числа романтиков и оптимистов. Суд перестает быть для общества той самой «истиной в последней инстанции». Все чаще среди обывателей слышится, что «судить «по понятиям» намного честнее, справедливее и дешевле»!

Люди в мантиях растворяются в серой аморфно-коррупционной чиновничьей массе. Они, как все, «трудятся в поте лица». Выдают «показатели по делам и часам», «по человеко/суткам», «по срокам и регламентам». Где прежние СТОЛПЫ, КОРИФЕИ, ИСПОЛИНЫ, которые могли себе позволить не просто противостоять давлению извне, но и сами формировали новые общественно значимые и запрашиваемые обществом реалии?! Нету…

Судебные инстанции из кафедральных напоенных воздухом и светом цехов Фемиды превращаются в жалкое подобие типовых СТО, где с комфортом и без очереди обслуживаются лишь силовики и власть имущие: кому «подмазать», кому «подкрасить», кому «вмятину в бизнесе или семейной жизни удалить», а кому «прокачать стандартную процедуру ТО». На всякий случай.

Остальным – «внутреннее убеждение» без мотивировки и обоснования, «критическое отношение» к 100%-ым доказательствам, "слепо-глухо-немота" к массовым фактам фальсификаций и как итог – суррогат правосудия.

«Кривосудие»!

Про «кураторов»…

А как же быть с воспитательной и созидательной функциями, которые изначально присутствуют в системе ПРАВОСУДИЯ. Куда они делись?

В моем понимании каждый, КАЖДЫЙ - !, вердикт суда просто обязан нести в общество прогресс. Одновременно ВЫЯВЛЯЯ и ПРЕСЕКАЯ первопричины преступления, раскладывая по правовым полочкам весь механизм противоправных действий, адекватно, справедливо и объективно давая оценку участия в нем каждого фигуранта и оставляя лицам, преступившим Закон, право, надежду, силы на нравственное возрождение.

Раньше с «воспитателями» и «созидателями» в судебных мантиях было проще.  И не хочется даже вспоминать, как было раньше. Например, когда граждане страны Советов почитали сами и имели такое почетное право быть судебными заседателями.

И при этом не просто отбывать номер при вынесении вердикта «для галочки», но и активно участвовать в процессе (и за его пределами), придавая ему жизненность, брать случайно оступившихся граждан на поруки, выступать гарантами их перевоспитания.

Сейчас просто фантастикой выглядит, например, заурядная по тем временам история о том, как судья Ленинского суда, которую председатель вежливо «попросил» вынести нужное ему решение, принесла тому материалы уголовного дела в кабинет и сказала, чтобы судил сам «так, как предложил ей, а она будет судить только по Закону». А после того, как к ситуации подключился партком, председатель суда сник и капитулировал. Как ветром сдуло весь его пафос, субординацию и желание покурировать процесс.

Невозможно было сломить, переубедить, запутать или запугать человека, имеющего убеждения, прошедшего блокаду Ленинграда и имеющего богатый жизненный опыт, четкие духовные ориентиры и ценности.

Такое ощущение, что общее духовное нищание нашего общества не обошло стороной и судебный цех. Очень мало толковых, честных, порядочных судей. А те, кто остался, подвергаются обструкции, критике, давлению, голословным обвинениям в… преступлениях!

Такое ощущение, что Фемиду чистят от тех, кто еще в состоянии противостоять коррупции, беспределу теневиков, извращенно понимаемой корпоративной этике, давлению извне, от тех, кто еще способен нести людям надежду на восстановление СПРАВЕДЛИВОСТИ и на торжество ЗАКОНА.

Печальная тенденция…

Не «власть», а «колонна»?!

Фемида, правдами и неправдами засиливающая не законные, ущербные, глупые, подлые обвинения, напрочь лишается своих главных достоинств и козырей – ВОСПИТАНИЯ и СОЗИДАНИЯ.

Такая «Фемида» не нужна обществу, она погружает его в хаос, в противоречия, в застой, в нравственный, хозяйственный и бытовой коллапс.

Но если такая «Фемида» существует, оправдывает себя, значит это кому-нибудь нужно?!

Для уничтожения России…

Александр Грасс