Чиновникам, уволенным в связи с утратой доверия, закроют вход во власть – попавшие в чёрный список больше не смогут занимать государственные и муниципальные должности. За три последних года за нарушение требований только в области борьбы с коррупцией из власти всех уровней уволили около 1200 человек. В Омске тоже принято во всех бедах винить администрацию – достаточно вспомнить бездорожье, борьбу с малым и средним бизнесом, проваленную подготовку к 300-летнему юбилею города. А как вы относитесь к идее создать чёрный список для чиновников? Каких омских слуг народа вы бы туда включили?
Бэлла Золина, адвокат:
– Я бы включила в чёрный список Гамбурга, Шрейдера, Меренкова. Шрейдера – за бездумное формирование собственной команды, за попустительство, за бездарное использование административного ресурса. Камерцеля – за длительное бездействие на посту начальника Управления и полную профессиональную некомпетентность. Результаты до сих пор расхлёбываем.
Дмитрий Карев, предприниматель:
– Я вообще противник создания каких-либо списков – черных, белых, красных, добросовестных и не очень. Создание таких списков – это ещё одна коррупционная составляющая. Есть суды, есть решения суда: имеет такой-то право занимать должности или нет. А всё остальное – это личные мнения граждан, которые вправе их высказывать, допустим, в «Бизнес-курсе», так же как у вас есть право проводить любые опросы. Но возводить данные опросы или мнения в какой-либо список я считаю недопустимым.
Игорь Коновалов, заместитель председателя Омского отделения ВООПИиК:
– Идея хорошая, я её однозначно поддерживаю. Кого бы я туда внес? Я так с ходу сказать не готов. Но кто такие чиновники? Это люди с особым типом мышления. Они сами не создают ничего, но хотят всё контролировать. Я по роду деятельности часто с таким сталкиваюсь. Сами они не хотят делать, а когда делаем, они говорят: «Почему вы не согласовали?». Для создания чёрного списка должны быть разработаны чёткие критерии: некомпетентность, воровство, коррупция, злоупотребление. Если на этом человек попался, он не должен больше работать во власти.
Елена Олюнина, член общественной организации «Друг»:
– Положительно отношусь к введению таких черных списков, и не только в политике. Если говорить именно про омичей – я бы внесла одного из представителей КПРФ, который предложил увеличить время отлова бездомных животных. По действующим нормам, собак могут забирать только в утренние часы, пока жители на работе, а дети в школах. А он считает, что можно это делать и до пяти вечера, ничего страшного. Человек, который не знает границ, – бесчеловечный, не заботящийся о будущем поколении, не должен работать во власти.
Андрей Рудаков, политолог:
– К этой идее отношусь, с одной стороны, положительно, с другой – скептически. Не превратится ли она в появление очередного кабинета, куда уже чиновники будут заносить конверты и подарки, дабы не попасть в тот самый список? А первые две кандидатуры для меня очевидны. По завершении политической карьеры Назарова и Двораковского я бы категорически запретил им трудоустройство в госорганы. Назаров – человек, который не смог даже к 300-летию реализовать главные инфраструктурные проекты: международный аэропорт, метро и гидроузел. Миллиарды, уже вложенные в эти объекты, попросту пропали, а город не получил ни удешевления транспортных перевозок, ни новых рабочих мест, ни решения транспортной проблемы. Двораковский – мэр с самым высоким антирейтингом за всю историю Омска, человек, который зимой не видит снег под ногами, который вырубил в Омске всё, что мог, возвращая песчаные бури, лишая город его «лёгких». Это плохой управленец, который, на мой взгляд, не выполнил практически ничего из своих предвыборных обещаний.
Алексей Провозин, депутат Законодательного Собрания Омской области V созыва:
– Мне бы хотелось отправить в чёрный список весь департамент образования, но давайте посмотрим на их бюджет – это же нищета! Что ещё можно сделать с такими деньгами? А вот о департаменте транспорта я готов открыто говорить, что работа ведётся медленно, вяло, методы используются непрофессиональные. Поэтому департамент транспорта во главе с Масликом – в ЧС. В целом идея со списком абсолютно правильная, но, что называется, с бородой. Понятно, почему на законодательном уровне она появилась только сейчас – выборы на носу. Это такой посыл чиновников народу, дескать, «мы с вами». По моему мнению, должен быть также белый список, включающий в себя имена действительно качественно работающих госслужащих. Но для его появления необходимо возродить систему подготовки управленческих кадров. Сегодня она идет только на уровне вузов, не подкрёпленная практикой. Будущий госслужащий должен много практиковаться: в сельской, районной администрации, в округе – что называется, «землю нюхать», с живыми людьми контактировать. Надо готовить профессиональных управленцев, а не выдёргивать их неизвестно откуда, чтобы не было таких печальных примеров, как Михайленко.
Сергей Кондаков, политик:
– Полагаю, законопроект педалируется в период избирательной кампании, носит «авральный» характер, применяться будет избирательно – по принципу «козла отпущения». Возникает резонный вопрос: увольнять в связи с утратой ЧЬЕГО доверия – начальника или общественности?
Сергей Сусликов, президент ИД «ТРИЭС»:
– А кто будет составлять чёрный список в нашей постсоветской России, живущей уже 25 лет без элементарных этических норм для чиновников? Нет у нас и общественного мнения – его вроде бы должны формировать СМИ, но они принадлежат олигархам, так или иначе привязанным к бюджету и власти. Помню, как в 90-х один высокопоставленный работник городской прокуратуры нашептал мне на ушко: «Сергей Сергеевич, прихожу я на заседание антикоррупционного комитета, а там все главные коррупционеры Омской области сидят за одним большим столом!». Потом он долго и громко смеялся. Грустно всё это. БК55 недавно опубликовал серию материалов о неком г-не Мореве, человеке, фактически отменившем государственную власть в Омской области. И тишина! Мертвая... Увы, Омск возвращается в 90-е, где хозяйничали олигархи. Вот именно эти люди – олигархи – и будут составлять чёрные списки. И попадать в эти списки, я в это не сомневаюсь, будут прежде всего те, кто мешает им ради наживы разрушать государство российское.
«Бизнес-курс» №33 от 31.08.16 г.