Основательница шопинг-студии "ЛYК" и одноименного бренда одежды Ульяна Исаенко рассказала, как оригинальность и творческий подход могут стать главными козырями в руках молодой бизнес-леди.

– Ульяна, расскажите, как разрабатывался торговый концепт магазина? Вы изначально поставили перед собой задачу как-то выделиться среди множества других шоу-румов?
– Все сложилось само собой. Идея пришла мне в голову после очередного неудачного шопинга. Я задумалась над проблемой, с которой сталкиваются многие девушки. С одной стороны, я не могла позволить себе дорогие брендовые вещи, с другой, доступный масс-маркет казался мне слишком скучным и неинтересным. В итоге я покупала в магазине 25-ю майку, а потом не знала, что с ней делать. Однообразная одежда громоздилась в шкафу, а мне хотелось чего-то необычного, но по адекватной цене. В Омске существует всего два формата магазинов одежды – это либо масс-маркет, либо дорогие дизайнерские вещи, которые не каждому по карману. И тут я поняла, что ниша, которая заключается в компромиссе между оригинальностью и не слишком большой стоимостью, еще никем не занята. Концепт сложился сам собой.

– Какая сумма потребовалась для того, чтобы открыть шопинг-студию?
– Сумма средств, затраченных на открытие магазина, была существенно ниже, чем мы ожидали изначально. Мы готовились к трудностям, думали, что сложно открыть в Омске свой собственный бизнес, не имея за плечами богатого папы.  Боялись, что влезем в долги. Все эти беды обошли нас стороной. Но сумму я не скажу (смеется). Отмечу, что сейчас мы обосновались в довольно модном, с точки зрения омских арендаторов, здании, поэтому нам пришлось пережить повышение аренды.

– С кем вы сейчас сотрудничаете? Какие марки представлены в ­магазине?
– Мы работаем со студентами кафедры дизайна костюма ОГИС (в ближайшее время кафедра будет присоединена к политехническому университету – прим. ред.), а также сотрудничаем с ребятами-самоучками. Кроме того, в нашем арсенале пять московских брендов. Еще мы очень любим азиатский стрит-стайл: в шоу-руме представлена одежда из Кореи и Китая.

– Как вы выстраивали диалог с молодыми омскими дизайнерами? Вам уже удалось открыть новые имена?
– Наше сотрудничество с омскими дизайнерами начиналось весьма неоднозначно... На пороге нашего офиса периодически появлялись персонажи, которые с гордостью демонстрировали «тряпочки» из дешевой ткани и просили за свои шедевры пятнадцать тысяч рублей. Безусловно, кафедра дизайна костюма омского ОГИС – сильнейшая в стране. Меня искренне радует, что студентов этой легендарной кафедры учат любить и уважать себя. Безусловно, я уважаю чужой труд. Но откуда у людей такая завышенная самооценка? Позже выяснилось, что самые талантливые и интересные ребята ведут себя намного скромнее и не просят за свою работу огромных денег. Они прекрасно понимают, что сначала нужно заработать имя, а уже потом просить за это имя деньги. Да, уже сейчас я могу сказать о том, что мы открыли новые имена. Я уверена, что через несколько лет мы увидим одежду этих ребят как минимум в столице, а возможно, и на крупнейших люксовых  ­производствах.

– А какие планы на будущее у вас? Планируете расширять сеть?
– В ближайших планах – ввести в ассортимент мужскую одежду. А если говорить о расширении в более глобальном масштабе, то здесь мы тоже не стоим на месте: в ближайшее время «ЛYК» случится в двух российских городах. И это изначально была не наша идея.

– Планируете в дальнейшем продавать франшизу?
– Нет, буду объективна, пока мы не доросли до такого уровня. Хочется заработать определенный статус, чтобы просить деньги за франшизу.

– Прежде всего, «ЛYК» обратил на себя внимание благодаря изящной и стильной рекламе в соцсетях. В вашем Instagram регулярно появляются фэшн-снимки с профессиональными моделями...
– Это изначально не входило в коммерческий план. Мы просто получаем удовольствие от создания красивых снимков, похожих на иллюстрации в глянцевом журнале. Звезды сошлись удачно: собралась команда из активных и творческих людей, настоящая арт-семья. Нам просто нравится фотографировать, видеть свою одежду на красивых девочках, изобретать что-то новое и формировать интересный контент. Мы действительно первые, кто начал использовать в рекламе настоящие фэшн-фотографии. Сейчас эту идею подхватили другие омские шоу-румы и я рада тому, что нам ­удалось задать этот тренд.

– Сколько человек в вашей ­команде?
– Основной костяк – это шесть человек. Управляющая  Ольга – она помогает реализовывать идеи. Аня, которая отшивает вещи под нашим собственным именем, плюс Катя, художник по тканям... Фотограф и дизайнер – Лена. Еще в нашей команде есть Настя – она учится на дизайнера интерьера. И еще наша замечательная Надя, которая на днях уехала в столицу.

– Сейчас ваша «арт-семья» занимается воспитанием собственного детища? Я имею в виду бренд «ЛYК», который «отпочковался» ­впоследствии...
– Общение с молодыми талантами пошло нам на пользу. В какой-то момент мы задумались, а почему бы нам самим не попробовать себя в создании одежды? Поначалу мы нанимали швей «на фриланс», в итоге развитие бренда «ЛYК» постепенно  набирало обороты, и мы доросли до собственного цеха по пошиву одежды. Бренд, как и сам магазин, делает ставку на эксклюзивность: каждая вещь уникальна и существует в единственном экземпляре.

– Какие условия вы ставите перед соискателями при ­трудоустройстве?
– Самое главное условие – честность. Представьте ситуацию: покупательница примеряет платье, а оно совершенно ей не идет. Наши продавцы обязаны честно сказать ей об этом. Это мое твердое условие. Мы не навязываем вещи и не ставим перед собой цель что-то продать. Мы хотим видеть на улицах красивых людей – в этом, пожалуй, и заключается наша главная задача.

Текст: Ирина Буркина