Глава общества содействия неврологическим инвалидам «Территория милосердия» уверена, что санаторий «Рассвет» необходимо лишить медицинской лицензии.
Нателла Полежаева и её бизнес от медицины регулярно оказываются в центре общественного внимания. Зимой была непростая история, связанная с поликлиникой Нефтезавода; этим летом говорили о недопуске Полежаевой к госпрограме реабилитации онкобольных. А параллельно развивается ещё один сюжет - менее громкий, но крайне важный для судеб многих людей. Речь о больных рассеянным склерозом, которых в Омской области насчитывается около 1200 человек, из которых половина являются среднетяжелыми и тяжелыми инвалидами.
БК55 уже публиковал реплику Полежаевой на тему возможного закрытия отделения по реабилитации больных рассеянным склерозом в "Рассвете". Бизнес-леди рассказала, что её таким образом "пытаются поставить на колени». Директор общества "Территория милосердия", объединяющего людей со страшным диагнозом, не смогла оставить эту реплику без внимания.
- Впервые встретившись в сентябре 2014 года с Полежаевой, я предложила ей обдумать мысль о создании реабилитационного центра для инвалидов, в том числе тяжелых, - призналась Икаева в интервью для БК55. - Она сразу загорелась идеей строительства целого комплекса. Но потом поняла, что здесь придётся серьёзно вкладываться, инвесторов найти не удалось, и всё это осталось на уровне разговоров.
Вместо отдельного большого реабилитационного центра появился неврологический стационар на базе "Рассвета" на 40 коек. Он работает со 2 февраля прошлого года и помогает санаторию зарабатывать серьёзные деньги.
- Одно только финансирование стационара - это 45 миллионов в год, - объяснила Икаева. - Плюс лицензия по неврологии, которая есть только благодаря тому, что этот стационар в Рассвете появился, даёт возможность санаторию зарабатывать ещё 10-12 миллионов рублей в месяц на платных пациентах и других неврологических больных.
Похоже, серьёзная заслуга в том, что "Рассвет" получил такие деньги, принадлежит самой Икаевой. Отстаивая интересы больных рассеянным склерозом, в том числе и тяжелых инвалидов, она годами убеждала чиновников разных уровней в том, что Омску необходим реабилитационный центр для инвалидов; в идеале - самостоятельное медицинское заведение федерального подчинения, но "выбить" удалось только финансирование специализированного отделения в "Рассвете".
"Подружкой" главы Минздрава Анна Икаева себя определённо не считает (хотя гипотетическая "дружба" очень бы ей помогла).
- В минздраве я бываю часто, для наших пациентов всегда хочется лучшего. Не всегда все получается, но в большинстве случаев нас слышат, - рассказывает общественница. - Просто министр понимает, что мне нечего терять и что я всегда в лицо скажу правду. А вот на "ты", как говорит Нателла, я с ним никогда не была.
Сейчас, когда неврологический центр работает в "Рассвете" уже второй год, Икаева уверена: больным там помогают недостаточно, а все тяжелые больные так и остались дома, не имея возможности получать профессиональное, правильное лечение и реабилитацию.
- Там абсолютное нарушение медицинской лицензии. Я уже звонила в Следком, требовала: пусть Полежаеву либо лишают лицензии, либо признают, что она присваивает бюджетные деньги. Для тяжелых пациентов в санатории нет необходимых условий. Такие пациенты должны получать помощь в условиях специализированного медучреждения с реанимацией, палатой интенсивной терапии и другими профильными отделениями, оснащёнными необходимым оборудованием, где больным будет оказываться полная помощь, в зависимости от течения их болезни. Мы с сыном лежали в этом центре 3 раза за год по программе ОМС, и поэтому хорошо понимаем, что не могут больные с таким специфическим и непредсказуемым заболеванием лечиться в условиях санатория, где по ночам остаётся одна медсестра, а в санатории один фельдшер - а если что-нибудь случится? Пока, слава богу, всё тихо (или мы все чего-то не знаем).
Тем не менее, Полежаева претендует еще на грант. На прошедшем недавно общественном совете в Росздравнадзоре ее юрист сообщил, что они будут пытаться "зайти" в федеральную программу и получить грант на 350 миллионов. Для этого сейчас собирают рекомендательные письма от политических деятелей и общественных организаций. Можно, конечно, ждать и надеяться, что Полежаева, получив этот грант, сделает что-то хорошее, но я больше ей не верю. Потому что за то время, которое она получает за нас деньги, для стационара не было сделано ничего. И что дальше делать таким, как мы? Весь сейчас она получает деньги на реабилитацию - а мы лежим дома.
Для главы "Территории милосердия" выход один: передать лечение и реабилитацию больных в другие руки.
- Выход простой забрать неврологических больных из Рассвета и вернуть в минздрав, где есть условия лечения и реабилитации, где опытные врачи и оборудование, где доступная среда. Никто не имеет право лишать этих людей шансов на жизнь, для них лечение и реабилитация – это шанс на улучшение здоровья и качества жизни, на радость в жизни. И как мама самого тяжелого больного и директор организации я буду за это бороться.