Сегодня в Ленинском райсуде выступил один из непосредственных свидетелей произошедшего.(ИЗ ЗАЛА СУДА)
В ночь с двадцать третьего на двадцать четвёртое февраля в обычной омской сторожке произошли события, в результате которых один человек едва не сгорел заживо, а другой оказался на скамье подсудимых.
История началась после полуночи двадцать четвёртого числа, когда в сторожку, расположенную неподалёку от дома №17 по улице Лагоды, заглянули «на огонёк» двое мужчин.
Гости достали алкоголь, местные – пара охранников – против такого поворота дел возражать не стали. Прокуратура считает, что в районе трёх часов ночи между двумя мужчинами – охранником Власовичем и «гостем» Кинстлером – возник конфликт. Кинстлер якобы облил противника бензином, а когда тот попытался скрыться на улице – догнал и чиркнул спичкой. От страшной смерти потерпевшего спасли остальные участники посиделки, сорвавшие с него горящую одежду.
Защита утверждает, что на самом деле всё происходило иначе. Сегодня в суде выступили два свидетеля, один из которых присутствовал на месте происшествия лично.
Сторожка, чача и дрова.
Константин Помешкин знаком с подсудимым несколько лет, является другом семьи. Праздник 23-го февраля он отмечал в гараже, распивая чачу. Вечером в гости заглянул Кинстлер. Мужчины поговорили, выпили.
После полуночи друзья пошли в киоск за сигаретами. Заметили в сторожке огонёк и решили заглянуть – ходили слухи, что там можно недорого прикупить дрова и стройматериалы. С собой взяли 0,7 литра чачи.
«Мужчины в сторожке были уже выпившие, на столе стояли рюмки и закуска», – сообщил свидетель.
Через какое-то время Помешкин с одним из сторожей вышел на свежий воздух. Вскоре из здания показались и Кинстлер с Власовичем. Вышли они мирно, спокойно, без ругани, скорее всего – чтобы покурить. Затем Власович неожиданно загорелся, а Кинстлер позвал на помощь и бросился его тушить.
Причину возгорания мужчина назвать не смог. Предположил, что одежда могла загореться при попытке поджечь сигарету.
«Всё-таки одежда не так просто горит. Вот вы сами сообщили, что тоже курите. Часто загорались?» – иронично отметил судья Каргополов.
Защита считает, что потерпевший мог сам пролить на себя горючее вещество по неосторожности; в сторожке, как следует из протокола очной ставки, стоял запах бензина.
После того, как пламя было потушено, мужчины отнесли потерпевшего обратно в сторожку и разошлись. «Мы предлагали ему помощь?» – спрашивает из-за решётки Кинстлер. «Да. Предложили вызвать «скорую», но он отказался», – сообщает Помешкин.
Свидетель под давлением
Показания, данные тем же свидетелем ранее, разительно отличаются от нынешних – заявил помощник прокурора округа Егор Чуянов, после чего потребовал протокол допроса Помешкина от 24-го февраля.
В тот день свидетель заявил, что между Власовичем и Кинстлером возник конфликт по поводу каких-то проданных брёвен. Последний даже якобы угрожал, что «всё здесь сожжёт».
Вину за столь явное расхождение свидетель возложил на полицию. По его словам, стражи порядка продержали его на допросе восемь часов, «выбивая» нужные показания. Не обошлось и без угроз.
«Мне сказали: подпиши это и вали отсюда, ты нам не нужен. Иначе отправишься вслед за другом и домой не вернёшься», – эмоционально сообщил свидетель.
Суд к этому заявлению отнёсся скептически, отметив, что мужчине следовало сразу заявить протест и сообщить о произошедшем в прокуратуру.
Примерный семьянин
Последней сегодня дала показания жена Кинстлера, Евгения. Женщина сообщила суду, что знает мужа со школьных лет, тот всегда был спокойным и сдержанным. Несколько лет назад родилась дочь, а сейчас пара ждёт второго ребёнка.
«Дочь он безумно любит, часто с ней оставался. Его ведь все характеризуют хорошо, он не любитель куда-то ходить. Если выпьет слишком много – ложится спать», – подчеркнула женщина.
Помощник прокурора Чуянов в ответ напомнил, что в ночь на 24-е Кинстлер выпил, а затем пошёл в сторожку к совершенно незнакомым людям, прихватив с собой алкоголь, что в образ примерного семьянина не укладывается.
«Я просто пытаюсь понять личность подсудимого», – отметил Чуянов.
На следующем заседании суд выслушает показания третьего свидетеля – друга пострадавшего сторожа. Сам Власович на заседания не ходит, поскольку до сих пор находится в больнице.