8 разнообразных площадок мероприятия привлекли горожан с самыми взыскательными вкусами.

Фестиваль «ЧестФест», который в Омске впервые прошел в 2015 году, собрал тогда рекордное число посетителей – 12 тысяч человек (к слову, на концерте группы «Сплин» на Соборной площади в этом году побывало около 10 тысяч омичей). На «ЧестФесте-2016» организаторы ожидали еще больше: открылись новые зоны, а сам фестиваль продолжался с 12.00 до 21.00 в центре города – на площади у Музыкального театра. Количество пришедших еще не обнародовано, но, по ощущениям, гостей стеклось не меньше.

 

На «ЧестФесте» было открыто 8 различных зон. «Честная еда» порадовала разнообразием: здесь и сытные блюда, и сладости, шашлыки и еда, которая придется по вкусу вегетарианцам, кофе и лимонады, мороженое и пицца. Можно было попробовать пельмени, вареники и даже уникальную черную шаурму, приготовленную специально для фестиваля. Именно вокруг палаток с едой регулярно собирались очереди, ибо праздник без «вкусного сопровождения» кажется неполным. Организаторы предусмотрели места для желающих подкрепиться – небольшие столики и декоративные тюки сена, на которые можно было присесть.

 

В зоне «Честные вещи» можно было приобрести одежду ручной работы от омских мастеров, шапки и шарфы объемной вязки, бабочки, футболки с «патриотичным» принтом – надписями «Омск» и «JVCR», косметику, поделки из дерева, стекла, кожи  и другие творения рук местных умельцев.

 

В «Честных услугах» оформляли брови, стригли, брили и причесывали, рисовали хной и делали татуировки. Желающих сменить имидж тоже было предостаточно, при этом ажиотаж в секции красоты был как среди молодежи, так и среди дам постарше.

 

На «Честных лекциях» опытом делились предприниматели, уже достигшие значительных успехов. Омичи могли узнать, как открыть бизнес с нуля, создать свой бренд, стать имиджмейкером и сэкономить на путешествиях. Для лекций-воркшопов была предусмотрена отдельная зона: там проводили мастер-классы, учили стильно и недорого одеваться, составлять туристические маршруты и фотографировать еду в Instagram.

 

Зона «Честное творчество» была открыта для любителей рисовать на заборах: черную стену с мотивирующим слоганом очень быстро покрыли надписи с признаниями в любви к музыкальным группам, друзьям и самому «ЧестФесту».

 

«Честный спорт» привлек любителей активного отдыха: там играли в баскетбол, фрисби, настольный хоккей, демонстрировали акробатические этюды на турниках, взбирались на скалодром, занимались йогой и кроссфитом. Эта зона пользовалась огромной популярностью и на прошлом «ЧестФесте»: все спортивные развлечения абсолютно бесплатны.

 

«Честная музыка» была одной из самых заметных зон фестиваля: мелодии омских групп, сеты диджеев и крики ведущих были такими громкими, что общаться посетителям фестиваля приходилось, в лучшем случае, на повышенных тонах, а иногда и знаками.

 

Восторг у омичей вызвал также мастер-класс по зумбе, после которого лучшие «танцоры под сценой» получили призы. Призов, кстати, было немало. Новые смартфоны, например, раздавали тем, чьи селфи с хэштегом фестиваля собрали больше всего лайков.

 

Гордостью организаторов стала «Зона улучшения города». Именно там реализовали главный принцип «ЧестФеста» – «От слов к делу». Организаторы собирали идеи омичей по улучшению городского пространства, а победившую в открытом голосовании пообещали воплотить в жизнь. В прошлом году, озаботившись чистотой Омска, установили 21 дизайнерскую мусорную корзину.

 

Виктор Василькин, старший специалист по связям с общественностью омского филиала Tele2, поделился радостью: на фестивале удалось объединить всех, от мала до велика:

«Важно, что наш фестиваль объединил посетителей всех возрастов. Пока самые маленькие гости с удовольствием отдыхали и развлекались в зоне «Честный спорт», посетители постарше могли найти занятия себе по душе: сходить на честные лекции, потанцевать и послушать «живую» музыку, приобрести дизайнерские изделия омских бизнесменов, а также подкрепиться блюдами от местных кулинаров. Нам особенно приятно, что люди в субботний день смогли выделить время и пришли к нам на «Честфест».

Продвижение честности – дело полезное. Главное – чтобы об этом знали не только организаторы, но и посетители фестиваля, которых пообещали научить свои слова подтверждать делами.