БК55 заглянул в паблики партий, участвующих в выборах в Госдуму.
В Омской области сейчас, как и во всей России, развернулась избирательная кампания. 14 партий, претендующих на создание своих фракций в Госдуме очередного созыва как могут пытаются убедить омичей, что голосовать нужно именно за них. Отдельный интересный вопрос – как используются в борьбе за голоса социальные сети. Вот, например, «ВКонтакте»: одних только жителей Омска там зарегистрировано на сегодняшний день 1 миллион 143 тысячи 617 человек.
Поиски пабликов местных партийных отделений БК55 начал с «Единой России». Тут всё оказалось непросто: нашёлся только юзер под ником Единая Россия-Омск с 80 друзьями (среди них – некие Единая Россия-Воронеж и Единая Россия-Коми) и 80 подписчиками, рассказавший в июне прошлого года об «украинских беженцах в Ростове» и после этого умолкший – может быть, навсегда. Только благодаря партийному сайту удалось выяснить, что есть сообщество под непредсказуемым названием «Омская область вЕРим в будущее». Там в преамбуле называют Омск «лучшим городом земли», а на стене сообщают... о концерте симфонической музыки, который можно было посетить 10 месяцев назад. Судя по рекламе, заполонившей комментарии к верхним записям, пабликом давно никто не занимается, но 1700 подписчиков всё ещё на месте.
У «Справедливой России» ситуация и лучше, и хуже одновременно. В их сообществе подписчиков чуть больше сотни, но новости появляются каждый день – в основном о том, что делает первый номер их списка (ещё эсеры собирают подписи под обращением к премьеру, иллюстрируя этот сюжет фейковым твитом Медведева об уходе в отставку). Судя по сегодняшним обновлениям, справороссы перешли-таки к прямой агитации, а попутно невольно рекламируют один омский магазин одежды. На добавленных видео – лица главы партии, одного известного сенатора, «Онотоле» Вассермана и какой-то беременной женщины, но они общую картину не оживляют: комментариев здесь тоже нет.
В паблике омского отделения КПРФ подписчиков около полутора тысяч. Админ здесь активно грешит перепостами из самых разных сообществ – от представителей омского «топа» до какого-нибудь «Красного Закарпатья» или АКС («Альянс коммунистических сил»). Читатель может узнать о статистике по зарплате, об уровне цен (в том числе и на Западной Украине) или, скажем, о вечере в Донецке, посвящённом 90-летию Фиделя Кастро. Иногда такие новости получают немного лайков.
Вот омские «Коммунисты России», тоже участвующие в выборах, во «ВКонтакте», похоже, вообще не представлены. На сайте партии Омская область помещена в список под названием «Ещё не с нами»: нет здесь отделения, так же, как в Ханты-Мансийске, Салехарде, Горно-Алтайске и ещё десятке региональных центров. Поэтому только на общем сайте можно пока почитать о «10 сталинских ударах» и «ударах в спину» от «меньшевиков» (оказывается, так «Коммунисты России» называют коммунистов Российской Федерации).
Местные «Патриоты России» своего паблика тоже не имеют. Любопытно, что, например, соответствующее сообщество для самарцев – закрытое: не получится у жителя города на Волге стать «вконтактным» «патриотом России» без одобрения администрации, и ничего тут не попишешь. Паблика «Гражданской силы» тоже нет, и в этом Омск обидно отличается даже от Ухты, что в Республике Коми: там есть и паблик, и подписчик. Один.
Явно прикладывают усилия к развитию своего сообщества омские либерал-демократы. Подписчиков здесь почти 2 тысячи, и админ каждый день пишет про пикеты, митинги и автопробеги. Обращает на себя внимание опрос в День российского флага на тему «Я иду на демонстрацию». Основные варианты ответа – «яиду, я патриот» и «мне всё равно, я не патриот». Выясняется, что патриот – каждый третий.
«Партия Роста» решила соригинальничать, включив в название паблика слова «Омск с 300-летием!» (именно так, без запятой). Народу здесь больше полутора тысяч, это бронза после ЛДПР и ЕР. На стене пишут про моногорода, проблемы с кредитами и конференцию по интернет-маркетинговым технологиям, чередуя эти слегка заумные вещи с призывами проголосовать определённым образом, когда придёт время. Под заметками по 1-2 лайка, перепостов нет вообще.
Осталось не так много партий. В паблике омского «Парнаса» 17 человек, и он явно заброшен: в аудиозаписях – «раскрутка групп», на стене – записи из другого политического лагеря про «врагов народа» и лиц «неправильной национальности». Сообщество «Гражданской платформы» (49 подписчиков) пережило пик активности 13-го числа, когда распределялись номера в бюллетенях, и теперь затихло, предоставляя посетителям право удивиться фотографии на кулинарную тему, что выложена последней. Группа «Яблока» собрала 250 участников. Здесь предлагают вступить в партию и рассказывают новости партийной жизни – не обязательно омские. Есть информация из Рязани, например, и из столицы.
Наконец, последняя партия – «Родина». Стараясь оправдать это название, админ паблика спрашивает у 900 подписчиков, отведали ли они солдатской каши, и оставляет на самом верху стены фото с 9 мая. Обновлений нет уже полтора месяца.
Какие напрашиваются выводы? Похоже, политической рекламе и агитации в социальных сетях ни одна партия не уделяет слишком много внимания. Паблики есть у большинства – вероятно, просто потому, что «партейные» хотят соответствовать новой эпохе, но занимаются этим довольно формально. Те, кто смог набрать больше тысячи подписчиков (даже это, конечно, немного для города-миллионника), должны быть благодарны просто силе инерции, из-за которой убеждённый сторонник партии находит её в своей излюбленной соцсети и остаётся подписчиком, несмотря на отсутствие новостей.
Похоже, что предвыборные баталии развернутся не на просторах интернета, а в совсем других местах. Конечно, если они вообще будут.