Мы уже неоднократно писали черным по белому: с этим руководством департамента транспорта у муниципальных пассажирских перевозок в Омске нет будущего!
Складывается впечатление, что наши чиновники по каким-то причинам не понимают элементарных и важных вещей.
Муниципальный общественный транспорт для города-миллионника имеет СТРАТЕГИЧЕСКОЕ значение (70% перевозок – в руках ЧАСТНИКОВ), тарифная политика на транспорте имеет СОЦИАЛЬНОЕ значение (в курортном Сочи проезд 19 рэ, в соседнем динамично развивающемся Новосибирске – 19 рэ, в Ново-Кузнецке при Амане Тулееве – 19 рэ, в трехсотлетнем «амбициозном» Омске – 25 (!) рублей). При этом развитие альтернативной маршрутной сети – ноль (по результату), развитие дорожной карты – ноль (по результату), реализация ФЗ №220 – ноль (по замыслу данного закона).
Возможно, повторюсь, но так работать нельзя. Не хотите трудиться для горожан, не можете дать позитивный для общества результат – уходите. Применяя профессионализм транспортников, – «идите на отстой». Премьер-министр Медведев правильно сформулировал мысль, но применил ее не к тем, кому нужно: не нравится работать по призванию – идите в бизнес. Вас никто в теплых муниципальных креслах не держит.
…Опять та же коллизия, о которой приходилось писать два года назад – в прошлом году и в этом уже не один раз. Муниципальный автобусный маршрут №110. Присаживаюсь на ООТ «Ул. Королева», еду.
Кстати, всегда, если есть такая альтернативная возможность, выбираю муниципальный транспорт. В нем больше воздуха, хороший обзор, безопасность (раньше ее было больше). Где-то в районе ООТ «Турист» нас догоняет еще один автобус маршрута №110. Сравнявшись в районе «Пл. Ленина», водители громко о чем-то кричат друг на друга, и тот, второй, транспорт, подрезав нашу машину на остановке, исчезает в плотном автобусном потоке.
Я все это действо, насколько это было возможно, запечатлел. Посетовал кондуктору, что, мол, вот такими действиями уничтожается муниципальный транспорт, которого, по словам чиновников, катастрофически не хватает в городе, но который по факту... дублирует друг друга на линии, трудится на воздух, сжигая не только дорогое дизтопливо и кислород, но и надежду омичей на лучшее транспортное будущее. Как ни странно, но работник омского МП г. Омска «ПП №7» меня поддержала: «И не говорите, реально уничтожают!».
Вышел я на остановке общественного транспорта «ТЦ «Каскад».
Не успел сосредоточиться и прикупить у местных пенсионеров овощи с их приусадебных участков, да чего там, даже планшет в сумку убрать, как к остановке подкатил 3-ий (третий) уже по счету автобус с номером маршрута №110. И его я сфотографировал.
Может быть, я чего-то не понимаю и не смыслю в организации транспортного движения, может быть, я не правильно трактую происходящее в Омске у всех на глазах уничтожение муниципального транспорта, но объясните мне, зачем нужно гонять пустые автобусы по магистралям города в период известного спада пассажиропотока, да еще один за другим?!
И ведь это не единичный пример. Это СИСТЕМА! Это САБОТАЖ! Это ДИСКРЕДИТАЦИЯ! Самоуправления, мэра, чиновников, департамента транспорта, местной власти. Это показатель того, что люди находятся, увы, не на своих местах. Они оторваны от реальной повседневной жизни горожан, они не в состоянии управлять процессом, контролировать его и делать правильные выводы. А главное – реализовывать что-то дельное, позитивное на практике.
Самое печальное, что буквально недавно я об этом писал и в том же контексте (см. «У департамента транспорта мэрии Омска то «понос», то «золотуха»...). Только там ситуация была с точность наоборот: в час-пик (17.30-18.30) дождаться муниципального автобуса №110… невозможно! И теперь понятно почему: в 14-16 часов водители ПП на городских магистралях играют в дорожную чехарду, а потом им некогда работать, они благополучно уходят на отстой. Слово-то какое опять дельное попалось. Соответствующее нашей омской ситуации на дорогах. Извините, конечно, за резкость, но писать одно и то же без видимого результата уже невмоготу:
Дептранс – полный отстой!
Александр Грасс