Назначение Малёнова руководителем стало поводом к конфликту. Звучат обвинения в саботаже и предательстве академического искусства.
В редакцию БК55 обратились люди, назвавшие себя членами творческого коллектива «Мир танца», но пожелавшие остаться неизвестными. Главная тема их обращения – недавняя смена руководства коллектива.
Напомним: семейный тандем Сергея и Елены Флягиных недавно был заменён основателем эстрадного проекта «Малина» Дмитрием Малёновым. Это событие обратило на себя внимание некоторых СМИ. Так, «СуперОмск» объявил, что провёл целое «расследование», в результате которого счёл заботу департамента культуры о «Мире танца» недостаточной: Флягиным приходилось использовать собственную звукоаппаратуру и хранить костюмы у себя дома. Теперь же, по мнению «СуперОмска», чиновники нанесли следующий удар по коллективу, поставив его под начало шоумена, далёкого от академического искусства. Поэтому, мол, балета в «Мире танца» скоро станет намного меньше, а хип-хопа, например, – намного больше.
Малёнов выступил с ответной репликой. На страницах того же издания он рассказал, что не будет ничего менять в репертуаре и что Флягин по-прежнему является художественным руководителем. При этом Малёнов всё-таки упомянул «откровенный саботаж семьи Флягиных» и «попытку сорвать подготовку творческой программы к 300-летию Омска» как факторы, которые ему приходится преодолевать, чтобы поднять коллектив на новые высоты. Дочь Елены Флягиной от первого брака Дарья Осипова, по словам Малёнова, уволилась из «Мира танца», и комментарий этого события звучит довольно ядовито:
«Возможно, решение Даши связано с тем, что финансовые возможности коллектива больше не позволяют выплачивать ей такую высокую зарплату, как прежде. В начале этого года Елена Флягина и ее дочь начисляли себе по меркам небогатого бюджетного учреждения довольно большие премии, поэтому коллектив быстро исчерпал бюджетные лимиты. Совместно с департаментом культуры мы сегодня проделываем титаническую работу, чтобы сотрудники «Мира танца» вовремя получали зарплату».
В анонимном обращении, полученном редакцией БК55, эти сюжеты получили дальнейшее развитие. Нам пишут, начав с риторического вопроса «почём балет?», что чета Флягиных заранее готовилась к потере власти над «Миром танца», постоянно выписывая себе премии до 300% от оклада.
«На фоне скромных зарплат солисток балета – около 7 тысяч рублей, которые не получали никаких доплат, – положение «семьи» можно считать очень благополучным, – сообщает аноним. – К примеру, в первом квартале этого года Сергей в среднем зарабатывал 29 тысяч рублей, а его супруга Елена – 28. Учитывая, что в «Мире танца» балетмейстер работал по совместительству, это была неплохая надбавка к зарплате. Их дочь Дарья получала «из кассы» коллектива в среднем 15 тысяч рублей. Накануне смены руководства семья Флягиных успела получить из средств небогатого коллектива около 220 тысяч рублей». (Здесь и далее орфография и пунктуация сохранены.)
Сейчас, если верить письму, всё идёт намного хуже:
«После назначения Дмитрия Малёнова Флягиным пришлось жить поскромнее. У Елены Александровны заработки упали до 10 тысяч рублей, у её дочери – до 7. Возможно, именно с этим связано такое ревностное отношение Флягиных к смене директора коллектива».
«Ревностное отношение» проявилось, в частности, в запросе в прокуратуру, где говорится, что Сергея Флягина не известили своевременно о его замене, не ознакомили до сих пор с приказом о расторжении договора, не провели должным образом процедуру передачи дел, не обсудили кандидатуру нового руководителя с коллективом – тем самым, отдельные представители которого теперь так ополчились против старого начальства.
Трудно говорить уверенно о реальной подоплёке происходящего. Безусловно, регулярное начисление себе любимому премии в 300% от оклада (если таковое действительно имело место) – вещь неправильная. Не менее неправильно и вмешательство в творческие дела жены руководителя в том виде, в каком это преподнесено в письме:
«Елена Александровна, несмотря на скромную должность администратора и автомобильно-дорожное образование СИБАДИ, стремилась сама контролировать творческий процесс в «Мире танца», активно участвовала в репетициях. Случалось, что громким криком она прерывала музыку и на повышенных тонах начинала объяснять молодым дарованиям, как нужно «танцевать балет».
Но интерес вызывает вот что: пока Флягины были у руля и действовали, по словам анонима, явно во вред коллективу, такие письма к нам не приходили. Писать их стали, когда Флягины уже ушли, а Малёнову понадобилось укрепить свои шаткие позиции в глазах «культурной общественности», да и той же прокуратуры. Есть в России такой старый жанр – письма в поддержку начальства. Не его ли осваивает какой-то хорошо осведомлённый и неравнодушный человек из «Мира танца»? Впрочем, даже 100-процентной уверенности в том, что автор письма - участник коллектива, у нас на данный момент нет.
БК55 будет следить за развитием ситуации.