В ходе прений обвинение потребовало для него дорогу дальнюю, казённый дом и крупный штраф. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
Сегодня стены Куйбышевского районного суда в последний раз слушали аргументы «за» и «против» виновности Вячеслава Менькова, прозванного «минкультовским буфетчиком». Защита и обвинение выступали в прениях сторон.
Прокурор Зульфия Абишова в своём выступлении заявила, что вина подсудимого в ходе судебного разбирательства доказана полностью. Кратко обрисовав все обстоятельства дела – первую встречу приставов с Меньковым в офисе Щербань, диалог в «Ростиксе», передачу денег за «Детским миром» – Абишева перешла к критике позиций противной стороны.
Заявлению Менькова о том, что при первой встрече судебный пристав Бойко не продемонстрировал удостоверения, прокурор противопоставила слова других четырёх свидетелей произошедшего. Показания свидетеля Еремеева, заявлявшего, что Бойко в данном деле был далеко не беспристрастен, также опровергаются другими материалами дела.
Передавая приставу деньги, Меньков понимал, что делал, – заявила Абишева. В качестве доказательства она процитировала фразы с расшифровки аудиозаписи встречи:«дать денег хочу», «мне главное ограничения снять», «на, возьми чуть-чуть», «в понедельник будет вторая сумма».
В завершение выступления Абишева отметила, что не нашла в деле отягчающих или смягчающих обстоятельств, и попросила для обвиняемого трёх лет заключения в колонии общего режима и штрафа в размере шестисот тысяч рублей.
Защита, в свою очередь, сделала упор на критике главного «столпа» обвинения – судебного пристава Олега Бойко. Адвокат Менькова напомнил суду, что пристав своими словами не раз вводил суд в заблуждение. Так, он заявлял, что ношение формы при общении с должниками необязательно (позже это опровергло его непосредственное начальство), что в «Ростикс» они поехали потому, что Татьяна Щербань выгнала их из своего офиса (опровергнуто другими свидетелями), что в ходе процесса Бойко неоднократно менял показания.
Защитник указал и на другой сложный момент дела – понятых. Один из них заявил, что просто шёл по улице от площади Ленина до «Голубого огонька» и встретил сотрудника полиции, который попросил помочь. Однако сам полицейский утверждает, что нашёл обоих понятых в кафе быстрого питания. Второй понятой вообще является другом одного из полицейских, что доказывается совместным фотоснимком.
Подсудимый, Вячеслав Меньков, не отрицает, что передал деньги приставу Бойко. Однако сделал это по принуждению: Бойко, по словам Менькова, угрожал тому уголовным преследованием «за долги» и настоятельно рекомендовал «своего» юриста.
«Отказаться от такого предложения было нельзя. Это... как будто к вам гопники подходят с кирпичом и говорят: а ну, купи кирпич!» – пояснил подсудимый.
Именно в качестве оплаты «за юриста» он и передал приставу те двадцать тысяч на парковке «Детского мира» – сообщил Меньков.
Следует отметить, что стороны так и не сошлись в трактовке аудиозаписи, сделанной полицией во время передачи взятки. Там, где одна сторона слышит «юрист», другой видится термин «исполнительный лист». Аналогичное разночтение имеется в случае «хочу денег дать» – «хочу понять».
Выслушав обе стороны, судья Бондарев объявил перерыв до 4 августа.
Вячеслав Меньков начал свой «буфетный» бизнес с торговых точек в Концертном зале, позже приобрёл помещения и в других заведениях министерства культуры.
Войти в дело Менькову помогло активное вращение в «высших сферах» – его регулярно видели на мероприятиях с деятелями областного правительства, в том числе – министерства культуры. Бизнесмен набрал немало кредитов, в том числе и под поручительство регионального фонда развития малого предпринимательства, однако со временем перестал за них платить.
Последовала череда исков. По одному из них, поданному предпринимательницей Татьяной Щербань, судебные приставы наложили арест на имущество Менькова.
По версии следствия, бизнесмен попытался дать одному из приставов взятку, чтобы тот снял арест. Пристав, однако, сообщил о попытке подкупа начальству, и Менькова взяли с поличным.
Сам подсудимый вины не признал. Он неоднократно заявлял, что всё дело сфабриковано Татьяной Щербань, обладающей связями в полиции и отделе по борьбе с экономическими преступлениями.
Источник: http://bk55.ru/news/article/79365/