Суд вынес приговор по делу о событиях, наделавших шума в прошлом декабре.
На излёте декабря 2015 года инвалид и пенсионер Николай Мельков позвонил со своего мобильного телефона по номеру 02. Мужчина сообщил, что собирается напасть на Октябрьское отделение полиции, и бросил трубку. Чуть позже он позвонил и точно так же пригрозил взорвать жилой дом, в котором расположена его квартира.
Найти злоумышленника не составило труда – в полицию он звонил со своего мобильного телефона, находясь при этом в состоянии банального алкогольного опьянения.
Прокуратура собрала материалы по делу, полицейские прикинули, во сколько им обошлись два ложных подъёма по тревоге – и в июле дело передали в Октябрьский суд. Первое и последнее заседание состоялось в четверг, 28 июля.
Ускоренное правосудие
Вину свою подсудимый признал полностью, потому судья Матыцин согласился рассмотреть дело в особом порядке и сразу же перешёл к прениям сторон.
Оказалось, что серьёзных противоречий в позициях государственного обвинителя Кольницкой и адвоката Осиповой нет. Пенсионер, инвалид третьей группы. Преступление совершил, в содеянном раскаивается. На иждивении – несовершеннолетняя дочь семнадцати лет.
Прокурор отдельно упомянула состояние алкогольного опьянения и то, что местный участковый характеризует Мелькова отрицательно. Адвокат заметила, что участковый необъективен – у него с подсудимым давний конфликт.
Обвинение попросило за оба эпизода «телефонного терроризма» полтора года условно, защита – минимального возможного наказания. А сам подсудимый, пока судья удалился выносить приговор, рассказал свою неоднозначную историю.
Неоднозначная история подсудимого
В две тысячи втором году в доме по улице Комсомольский городок произошёл пожар. От огня пострадали несколько комнат общего пользования, включая общие кухню и ванную. Жильцы не стали восстанавливать пострадавшие помещения, используя их как кладовку и, временами, склад бытового мусора.
Пять лет спустя в здании появился Николай Мельков. Мужчина с разрешения властей вселился в обгоревшие комнаты, поставил дверь и начал потихоньку их восстанавливать. Другим жильцам подобный захват пришёлся не по вкусу; началась бессмысленная, беспощадная и бесконечная коммунальная война.
Местные угрожали Мелькову, дважды срывали ему дверь и на протяжении трёх месяцев заливали водой. Не со зла – просто дом не самый новый, водопровод проржавел и течёт. Новый жилец, в свою очередь, пользовался преимуществом стратегического расположения – через его «квартирку» проходили трубы, и он попросту перекрывал «врагам» доступ к воде.
Мельков неоднократно обращался за помощью к местному участковому, но с тем отношения тоже не заладились. В конце концов сотрудник полиции попросту перестал отвечать на вызовы «возмутителя спокойствия».
В один из декабрьских дней мужчина решил, что хватит это терпеть – и решил позвонить в полицию так, чтобы та не смогла проигнорировать обращение. Родилась идея позвонить в полицию и пригрозить что-нибудь взорвать.
«Они меня вынудили на это», – считает Мельков. Но в содеянном всё равно раскаивается.
Судья Матыцин в итоге приговорил подсудимого к году заключения условно с испытательным сроком в один год. Кроме того, Мелькову придётся заплатить из своей пенсии больше восьми тысяч рублей – в качестве компенсации полиции за средства, потраченные на ложные вызовы.