Что происходит по ту сторону громко анонсированного задержания подозреваемого в покушении на экс-председателя Большереченского суда, «покрыто мраком»…
Об этом рассказала нашему сайту Галина Белоусова, бывшая гражданская супруга Виктора Шумова, взятого под стражу по подозрению в причастности к организации покушения на экс-судью Газиза Хайруллина.
После того, как на телеканале «Россия» от лица местного Следственного комитета было заявлено о том, что задержанный стал давать признательные показания, мы попросили родственницу 52-летнего подозреваемого рассказать, что предшествовало аресту и что происходит с фигурантом в настоящее время.
По словам женщины, все, что она услышала в эфире уважаемого телевидения и прочитала в интернете и газетах, «не соответствует действительности».
– Я услышала, что Виктор якобы скрывался от следствия. Это не правда! Он никуда и ни от кого не скрывался. Он уже долгое время трудится на севере и выезжает туда не по собственному усмотрению, а по графику. Более того, он уже давно вернулся с вахты, он даже успел два раза посетить Большереченский суд, где был заявлен в качестве свидетеля по делу нашего общего сына Дениса Белоусова. Это что у нас называется «скрывался от следствия»?
Сбивчиво (и понятно почему) Галина Ивановна поведала и другие странные обстоятельства вокруг задержания ее экс-супруга.
По ее словам, Виктор Шумов по первому же предложению следствия согласился пройти полиграф. Многие, особенно профессиональные юристы и адвокаты, отговаривали его от этого шага, мотивируя, что «у нашего следствия имеются тысячи способов подделать результаты этой процедуры в свою пользу». Но мужчина лишь отмахнулся от подобных инсинуаций, заявив, что «мне скрывать нечего, я этого не совершал, поэтому почему я должен чего-то бояться?!»
Как сообщили Галине Белоусовой, одним из поводов подозревать гражданина Шумова стали именно его ответы на ряд вопросов «кардио-допроса». Еще несколько дней после этого мужчина находился на свободе и в красках поведал, что прямо перед процедурой на полиграфе ему задавались какие-то мало понятные вопросы про гранаты, про взрывчатку, как будто специально информировали о том, что он, не проходивший службу даже в рядах советской армии, знать просто не мог.
После этого якобы выяснилось, что в каком-то из ответов самописец показал не ту реакцию организма на «важный вопрос». Если выражаться точнее, то как передают слова следователя: «мне не понравилась реакция полиграфа в ответах на два вопроса».
Опять же из различных источников женщине стало известно, что вроде как главным основанием подозревать отца ее детей являются некие фрагменты ниток, которыми к автомобилю экс-судьи Хайруллина было прикручено взрывное устройство. Как сообщили не названные мне источники, «точно такие же были найдены в гараже у подозреваемого Шумова».
– Ни дом, ни гараж у Виктора не закрываются. Он уезжает порой на два-три месяца, проживает он сейчас хоть и рядом с моим домом, но самостоятельно. Поэтому подкинуть ему в гараж, в дом, во двор в его отсутствие можно хоть танк, – эмоционально поясняет Галина Белоусова возможное появление «главной улики» на территории домовладения гражданина Шумова.
По логике женщины, подкинуть их в гараж родственника мог кто угодно и когда угодно, учитывая, что того не было в городе более двух месяцев.
Но сейчас ее беспокоит другое: после задержания и ареста Виктора Шумова обрывки информации о его судьбе разнятся в эмоциональном диапазоне от «плохого» до «трагического».
Назначенный от лица государства защитник так и не смог внятно сформулировать и донести до родственницы, что происходит с подследственным, что ему предъявлено в качестве улик, как следствие объясняет мотив его возможной организации столь тяжкого преступления. В дальнейшем адвокат вообще перестал выходить на связь, кратко сообщив по телефону, что «мне некогда» и «я – в процессе».
Дальше – больше.
Накануне в дом к Галине Ивановне постучался человек весьма потертого внешнего вида. По словам очевидицы, в кроссовках на босу ногу без шнурков, с щетиной и волосами-сосульками. Узнав, что она «Галя Белусова», он поведал ей, что находился в следственном изоляторе в городе Тара и имел там краткое общение с человеком, который представился ему как «дядя Витя» и попросил его посетить Большеречье, найти там его экс-супругу и сообщить ей, что он находится на грани нервного срыва. Его вынуждают подписать признательные показания и дать свидетельства против себя и своих родственников. Якобы от него требуют, чтобы он сказал, что за подрыв экс-судьи ему пообещали заплатить большие деньги или наоборот, кто-то заплатил судье большие деньги, но тот не сдержал данные обязательства, и за это его попросили свести с экс-служителем Фемиды счеты. В части версий ходок путался. Возможно, на слух неправильно понял «дядю Витю». Но в одном он был убежден: человек, сообщивший ему это, сказал, что «мои силы на исходе» и «я готов подписать что угодно», лишь бы его выпустили из застенок.
Галина Ивановна все это восприняла как чистую монету. Даже обратилась за помощью в прокуратуру, но там больше заинтересовались личностью «ходока», чем состоянием подследственного.
Между тем незадолго до задержания гражданин Шумов упал в своем гараже в смотровую яму и сильно повредил себе руку. Он даже обращался по этому поводу в больницу, там обнаружили двойной перелом кисти в проекции фаланги одного из пальцев. Это повреждение его сильно беспокоило, он даже не спал ночь перед задержанием. Оказана ли ему медпомощь в СИЗО, так никто и не знает.
Хватит ли силы воли и характера Виктору сопротивляться выпавшим на его долю обстоятельствам, переживает женщина. А если, к примеру, ему пообещают освобождение в обмен на нужные показания, она даже не уверена, что «бывший» не примет предложение и не подпишет бумаги, сгоряча их даже не читая, надеясь прекратить свои нынешние страдания. Но на момент общения с «собратом по несчастью» Шумов категорически отвергал любую сделку со следствием, заявляя, что он «ни в чем не виновен» и «виниться» ему «не в чем». Хотя в телеэфире уже были озвучены другие факты. Кому верить?!
В настоящее время у гражданина Шумова появился новый адвокат, по договору, но какой-либо достоверной информации о том, что происходит по его уголовному делу, увы, не стало больше.
Как и насчет всего, что касается последних двух лет из жизни р. п. Большеречье, нам остается лишь предполагать и выдвигать версии.
У меня их две. Первая.
Следственный комитет пытается оказать давление на местную Фемиду, которая готовится вынести приговор по скандальному и вопиющему делу так называемой «большереченской банды». Здесь одним из главных подозреваемых проходит родной сын как бы «подрывника» Денис Белоусов. Очень важно представить семью, папу и сына, в неблаговидном свете – как закоренелых и жестоких преступников. Накануне вынесения вердикта. Потом, когда суд примет нужное решение, Шумова даже можно будет освободить, потому как в «семейный подряд» могут уже и не поверить. Но сейчас у СКР главное – продавить в районном суде обвинительный приговор по «большереченской банде», потому как на весах профессиональная карьера целого ряда высокопоставленных силовиков, подписантов по этому очень странному уголовному делу. Поэтому одна из наших версий: задержание гражданина Шумова через два с половиной месяца «после того как» – это попытка морального, психологического и общественного воздействия на суд.
Вторая версия пересекается с первой, но идет в своем замысле еще дальше. Получается, не просто оказать давление на суд, а еще и раскрыть с помощью «сельчанина Шумова» очередной «висяк». Вахтовик для этой цели подходит как нельзя кстати. Технология «генной экспертизы» недавно успешно опробована. И здесь все может быть проделано аналогично. На веревках найдены некие биоследы, которые процентов на 30 подходят под органику подозреваемого. Потом в деле появится некий тайный свидетель, который подтвердит анонимно (из-за опасности быть разоблаченным и убиенным) все что угодно. Очень страшная современная технология, благодаря которой за решетку могли отправиться не только реальные преступники, но и невиновные люди.
Хотелось бы по данному делу выразить и сугубо свое мнение.
С гражданином Шумовым я случайно познакомился в Большереченском райсуде. Я опоздал на судебное заседание и в коридоре на скамейке увидел сидящих незнакомых мне людей. Разговорились. Никто не представлялся. И вот в этой обстановке без пяти минут знакомый мне мужчина твердым голосом заявляет, что в Большеречье один из начальников местной полиции (он в голос назвал и его фамилию, звание, должность) открыто «крышует» распространение наркотиков и продажу паленой водки. Сколько имеет с каждой теневой точки в месяц. Все это в р. п., с его слов, хорошо знают, но говорить об этом боятся. Именно поэтому, по мнению мужчины, эти парни (он показал рукой на зал Фемиды, где шло заседание суда) сидят на скамье подсудимых и против них фабрикуются нелепые обвинения.
Позже я узнал, что «отчаянный правдолюбец» – это отец Дениса Белоусова, которого задержали буквально через неделю после публичного разноса коррумпированных силовиков.
«Отчаянное правдолюбие» как отличительное качество мужчины отметил мне в частной беседе и сосед Виктора Шумова по улице, некто «Александр Петрович»:
– Много может говорить, да мало из того, что сказал, делает», – как-то витиевато поведал мне мужчина. На просьбу пояснить сказал, что «Виктор частенько крушил всех налево и направо, крепко выражался, ругал на чем свет стоит, клеймил всех и вся, но все это было не более, чем поза. Беззлобно. Скорее для словца».
Сосед подтвердил, что Шумов часто уезжает на вахту, его дом и гараж остаются лишь под визуальным наблюдением и соседей, и родственников. По приезде часто раздается громкая ругань, повествующая о том, что у соседа опять что-то пропало.
И еще одна, возможно, важная деталь. В поселке давно уже ходят слухи, что настоящий преступник, организовавший покушение на бывшего федерального судью, так и остался на свободе. Называя его имя и фамилию, место жительства, один из большереченцев конфиденциально сообщил, что лично слышал как гражданин, подвыпив, заявил: на этот раз не добил, в другой раз осечки не будет. Учитывая, что данный фигурант у следствия вне подозрений (его даже не опрашивали), довести начатое до финала ему будет вполне по силам. Тем более, что дом экс-судьи Хайруллина у него всегда как на ладони.
Создается впечатление, что профессионализм, нюх и аналитику у местных силовиков напрочь подменила большая политика и продавливание в судах своей единственно правильной точки зрения.
Пошли вразнос ?!
Александр Грасс