Оказывается, параллельно с Виктором Назаровым туда пытались позвонить еще 325 тысяч горожан, встревоженных грозными квитанциями.

Министр строительства и ЖКХ Омской области Александр Бирюков сегодня прокомментировал вчерашнюю скандальную ситуацию с телефонами фонда капитального ремонта Омской области, по которым полдня не мог дозвониться глава региона Виктор Назаров. Как сообщал БК55, губернатор устроил разнос министру за это.

Специалисты фонда сами спровоцировали шквал звонков. Учитывая, что  собираемость по взносам за капремонт составляет не более 70%, руководство фонда  включило в платежные квитанции омичей «страшилку» – досудебные уведомления о задолженностях. Квитанции, в которых было указано, что в случае неоплаты долгов документы направят в суд, одновременно получили около 325 тысяч горожан. И встревоженные омичи стали звонить по номерам, указанным в платежках. В результате единый номер 90-03-00, а также еще четыре номера отделов, расположенных в администрациях города по округам, были постоянно заняты.

«Кроме этого, еще семь номеров есть у специалистов, которые принимают в самом фонде на улице Красногвардейская, 24. Итого 12 номеров, 12 человек, которые работают с населением. Естественно, такое количество линий со шквалом обращений, которых в день было до 350, не могли справиться, – рассказал Александр Бирюков. – Там ведь и устные обращения, когда люди приходили на прием, и телефонные звонки».

Бирюков, согласно поручению главы региона, принял экстренные меры, чтобы ликвидировать напряженность.

«На мой взгляд, здесь была допущена тактическая ошибка, – считает министр. – С руководством фонда я проговорил: неужели трудно было посмотреть хотя бы на один шаг вперед и направить квитанции не 325 тысячам должников, а хотя бы 50 тысячам и посмотреть, какая будет реакция. На следующий месяц – еще 100 тысячам... Ведь надо было предвидеть, что будет шквал недовольных. Но факт уже есть. Мы приняли решение уведомить людей обо всех телефонах, которые есть в фонде, и подключить любого работника фонда к контактам с населением, чтобы он отвечал на вопросы, разъяснял. Надеюсь, таким образом, мы снимем ажиотажный интерес к вопросам оплаты».

Впрочем, не все так плохо для фонда. После рассылки грозных квитанций собираемость выросла на 15 процентов.