Вчера в санатории «Рассвет» прошло экстренное заседание общества больных рассеянным склерозом. О причинах его созыва БК55 рассказала владелица «Рассвета» Натела Полежаева.
– Натела Олеговна, что случилось?
– Отделение по реабилитации больных рассеянным склерозом в нашем санатории оказалось под угрозой закрытия. В Росздравнадзор направили жалобу на нас. От людей, якобы недовольных лечением в «Рассвете». На мой взгляд, она фактически сфабрикована. Трое из подписавшихся – очень тяжелые, лежачие больные, которые просто физически не могут этого сделать. Еще трое вообще никогда у нас не лечились. Следующая тройка – это те, кто, по их словам, на самом деле не подписывали это заявление. Оставшихся мы опрашивали – они действительно проходили у нас лечение и тогда остались им довольны.
У нас в Омске есть такая дама – Икаева Анна, общественница. Она подружка Андрея Евгеньевича (министра здравоохранения Омской области Андрея Стороженко – БК55). По крайней мере, входит к нему без стука и обращается на ты. У нас по полгода лечился её тяжело больной сын, которому я за свои деньги нанимала сиделку. А потом она резко перешла на противоположную сторону. Это случилось как раз тогда, когда известные господа хотели забрать у меня поликлинику. Они, видимо, ожидали, что я им скажу: «Берите, зайчики, пользуйтесь!». Когда же их план не удался, они начали действовать другими методами.
– Возможно, эта проверка Росздравнадзора – реакция Минздрава на ваше решение выступать в УФАС против них по теме онкореабилитации?
– Конечно. Вот такой незамысловатый ответ мужчины женщине. У меня и так уже отобрали едва ли не все, что можно. У нас была прекрасная программа для беременных женщин, продолжение которой, я считаю, Андрей Евгеньевич был обязан пролоббировать. В «Рассвете» оздоравливались до тысячи будущих мам в год. Сейчас её свернули.
В прошлом году министерство труда было заказчиком оздоровления для семисот инвалидов – эту программу тоже закрыли. Похоже, они готовы переступить через всех, чтобы только я приползла на коленях. Теперь вот добрались до больных рассеянным склерозом. Под каким-то абсолютно надуманным предлогом – якобы у нас нет физкабинета. Хотя, когда закрывали ГБ №2 (кстати, я там недавно была – здание хорошо отремонтировано, охраняется, отапливается, стоит пустое), у меня, разумеется, проверяли наличие всего оборудования, необходимого для реабилитации таких больных. Сейчас эти люди у меня счастливы – они гуляют в парке, едят вкусную санаторную еду, могут при желании сходить в театр. Они избавлены от тоскливых больничных коридоров.
– И какой же выход из ситуации вы видите?
– Люди, которые были сегодня в «Рассвете» на заседании, не намерены сдаваться. Они будут писать письма Путину, Мизулиной, Матвиенко, Смолину. В итоге мы можем получить очередной скандал в Омской области – еще более громкий, чем с дорогами. Андрею Евгеньевичу, на мой взгляд, есть чем заняться. Это, к примеру, разоренные ФАПы и лаборатории в области, о которых мне рассказывали. Согласитесь, это более важная задача, чем «мочить» меня.
Наталья Николаева, Олег Ледянский