Кандидат в депутаты Госдумы от КПРФ Олег Смолин высказал свою позицию по неоднократным фактическим обвинениям в его адрес со стороны его несостоявшегося конкурента от «Единой России» Степана Бонковского. 

– Степан Бонковский уже не раз комментировал решение «Единой России» об отказе выдвигать его в депутаты Госдумы по округу №140. Причем высказывался очень категорично и патетично: «Публичный отказ от своих слов бросает тень на «Единую Россию», на рядовых партийцев и на Олега Николаевича (Смолина. – ред.). Ведь у оппонентов появится повод обвинить партию во вранье после случившегося. Да и такому мощному политику ситуация комплимента не сделает. Напротив, сформирует мнение о его слабости и страхе перед оппонентами. Ну и показал бы в честной борьбе, что я выскочка и все... Став депутатом Госдумы, я бы на коленях просил у Путина деньги для Омской области».

Что же произошло на самом деле?

Думаю, решение по Степану Бонковскому принималось не на уровне «Единой России», а значительно выше. Если же его принимала «Единая Россия», и, как говорят ее лидеры, во имя сохранения баланса интересов, это означает только одно: работу в Думе оппозиционного Смолина «партия власти» ценит выше работы своего члена Степана Бонковского.

Кстати, не раз слышал от коллег – депутатов от правящей партии: «Мы понимаем, что ты говоришь дело, но у нас дисциплина…»

Однако возможен и другой вариант: приняв такое решение, «Единая Россия» спасла и себя, и Бонковского от вероятного поражения в 140-ом округе. Ведь, согласно одному из крупных опросов, который проводился не нами, в апреле текущего года рейтинг Смолина был примерно в пять раз выше. В таком случае Степану Степановичу нужно не ругать, а благодарить свою партию.

Впрочем, Степан Бонковский имел шанс пойти на выборы как независимый кандидат. Подписи ему наверняка бы собрали. Часть аппарата «Единой России» на него бы работала. Но тогда было бы видно, чего он стоит сам по себе при минимальном административном ресурсе. Не решился. Видимо, несмотря на публичный оптимизм, ощущение реальности утрачено не полностью.

Не случайно на 140-й округ не стали выставляться действительно сильные кандидаты от «Единой России»: В.Ф. Шрейдер и А.И. Голушко. В этом случае борьба была бы серьезной. Рисковать не стали и поступили умно.

Что касается упреков в мой адрес, то они просто смешны. Я, разумеется, никого не просил о снятии с моего округа Степана Бонковского. Да и если бы просил, думать, что «Единая Россия» меня бы послушала, – чистое безумие.

По поводу заявлений Бонковского о том, что теперь у избирателей нет выбора, скажу лишь одно: это легкая мания величия. Видимо, кандидатов по округу от «Справедливой России», ЛДПР и «Яблока» Степан Степанович за серьезных людей не считает. Я же ко всем кандидатам отношусь с уважением.

И, наконец, по поводу выпрашивания на коленях денег у президента страны. Во-первых, на колени мужчине становиться не положено – разве что перед женщиной. Во-вторых, даже депутату с большим политическим весом попасть к президенту страны весьма затруднительно, а такому, как Степан Степанович, – практически невозможно. В-третьих, вряд ли Владимир Владимирович растрогался бы от вида Бонковского на коленях. Скорее, отпустил бы одну из своих убийственных шуток насчет бизнесмена, молящего о милостыне. Или вспомнил бы известную формулу: лучше умереть стоя, чем жить на коленях. В-четвертых, и это уже серьезно: судя по этому заявлению, Степан Бонковский понятия не имеет, как на самом деле работают депутаты с правительственными структурами. И это не удивительно: нет ни опыта, ни квалификации, ни политического веса. Писать законы и добывать деньги для области – вовсе не то же самое, что раздавать людям выбракованных цыплят.

Между прочим, омское землячество в Москве в лице С.Н. Бабурина официально поддержало мою кандидатуру по 140-му избирательному округу. А использование имени самого знаменитого секретаря обкома КПСС С.И. Манякина, с которым я вместе работал в Государственной Думе и регулярно общался, в интересах политической борьбы против КПРФ считаю аморальным.

Пользуясь случаем, приглашаю Степана Бонковского на политическую дуэль на любом влиятельном канале, но только в «прямом эфире».

Кстати, в свое время приглашал на «Эхо Москвы» министра образования Андрея Фурсенко. Вместо него пришел Владимир Жириновский. И получил 17% голосов слушателей против 83% у меня.

Короче, стоять на коленях бесполезно – надо уметь профессионально работать.