Противоправные действия в «Группе Транспортных Компаний», по версии конкурсного управляющего предприятия, осуществлялись и без прямого участия осужденного за мошенничество основателя «ГТК» Владимира Шаронова.
Конкурсный управляющий ООО «Группа Транспортных Компаний» Сергей Лепешонков не только оспаривает в арбитраже ряд сделок с имуществом и денежными средствами «ГТК», совершенных предыдущими конкурсными управляющими предприятия, но и, по некоторым данным, добивается возбуждения уголовных дел по нескольким статьям УК против них, а также бывших подчиненных и деловых партнеров уже осужденного за мошенничество основателя фирмы Владимира Шаронова.
В ответ на прямой вопрос БК55 г-н Лепешонков не стал отрицать факт обращения в правоохранительные органы, но подробностями делиться не стал, сославшись на тайну следствия и ограничившись коротким заявлением «Я делаю свое дело».
По данным, содержащимся в карточке «ГТК» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, а также фигурирующим в банкротном деле компании в Картотеке арбитражных дел, претензии Лепешонкова к Ирине Овериной (Ирина Анатольевна, напомним, публичный политик – член фракции «Справедливой России» в Заксобрании и помощница депутата Госдумы) «тянут» на 10,5 млн рублей. Это разница между 11,5 млн, которые она, будучи конкурсным управляющим «Группы Транспортных Компаний», уплатила в июне 2013-го ООО «Старт плюс» (затем было переименовано в «Юридическую фирму «Власенко и партнеры»), представлявшему её интересы в суде с Росбанком, и реальной стоимостью такого рода услуг, которая, по данным Лепешонкова, не превышает 1 млн рублей.
Дмитрию Авдееву, который вел банкротство «ГТК» уже после Овериной, г-н Лепешонков ставит в вину необоснованную выплату тоже «Юридической фирме «Власенко и партнеры» уже 38 млн рублей. Параллельно, естественно, заявитель требует те же деньги с самой юридической фирмы, добиваясь признания заключенного с ней договора недействительным.
Также конкурсный управляющий требует признать недействительными две сделки «Группы Транспортных Компаний» с ООО «Транспортные системы» - по предоставлению последнему беспроцентного займа на 38 миллионов рублей (и это на фоне претензий Росбанка к «ГТК» на 238 с лишним миллионов) и по продаже этому же обществу по бросовым ценам 93 автомашин и прицепов (тягачи SCANIA ушли по 90 тысяч рублей – цена в 12 раз ниже рыночной, прицепы – по 40 тысяч рублей, что в зависимости от модели в 14-18 раз ниже рыночной цены). «ГТК» получила от той продажи всего 6 миллионов 40 тысяч рублей. При том, что вскоре 34 тягача и прицепа из 93-х были перепроданы «Транспортными системами» фирме с абсолютно таким же названием уже за 30 миллионов рублей.
Директором и учредителем второй из фирм-двойняшек был Александр Фадеев – доверенное лицо и давний деловой партнер Владимира Шаронова (они вместе числились, например, соучредителями в ООО «СибПТК», ООО «Фирма Диагностика»).
Уже перечисленного, кажется, вполне достаточно, чтобы действительно обратить внимание правоохранительных органов на все эти сделки. Для тех же, кому этого мало, можно упомянуть, что есть еще третье ООО «Транспортные системы», зарегистрированное по тому же адресу, что и «ГТК», директором и единственным учредителем которого является видный представитель местной татарской общины, бывший соучредитель «Сладонежа» и совладелец ТК «Апельсин» Рафаель Забиров, уже не раз упоминавшийся в связке с Шароновым. И тот же г-н Забиров фигурирует в числе участников «Транспортных систем» №4, где директор... опять же Александр Фадеев.
Олег Ледянский