Несколько лет назад почти сто тысяч россиян написали петицию в Минздрав России с просьбой проверить психическое здоровье депутата Госдумы фракции «Справедливая Россия» Елены Мизулиной. Поводом для этого стали законодательные инициативы, выдвигаемые главой комитета по вопросам женщин и детей.
Минздрав проверять, конечно, ничего не стал. А напрасно – справедливоросс Елена Мизулина не успокаивается. Недавно она внесла в Госдуму законопроект о запрете бэби-боксов.
Бэби-боксы – это специально оборудованное в медучреждении место с металлопластиковым окошком со стороны улицы и специальной кроваткой-колыбелью с внутренней стороны здания. С их помощью мать может анонимно отказаться от ребенка. В российских регионах они создаются с 2011 года, существуют в 13 субъектах Федерации. Мизулина, в 2008 году вносившая абсолютно противоположный законопроект – о создании бэби-боксов, теперь намерена обратиться в Генпрокуратуру, которая должна проверить законность их создания. Елена Мизулина считает, что таким образом будет устранена «порочная практика анонимного оставления новорожденных детей».
– Фактически существование подобных мест есть не что иное, как поощрение отказов от новорожденных, – пишет она на своем сайте. – Опасность бэби-боксов состоит в том, что контролировать эти специализированные места невозможно в силу необходимости соблюдения условия анонимности. Если нельзя проконтролировать, то и невозможно гарантировать то, что ребенок не станет жертвой торговли детьми или торговли органами, не будет нелегально передан на усыновление в те страны, в которые усыновление запрещено…
То есть Мизулина допускает возможность торговли детьми и их органами в медицинских учреждениях? О том, что нежеланные дети подвергаются опасности со стороны своих родных, сенатору в голову не приходит. Увы, если верить статистике, в нашей стране самая большая угроза для детей не столько педофилы и насильники, сколько их собственные семьи. По словам Сергея Руденко, и.о. главы УОДУУП и ПДН УМВД России по Омской области, с начала 2016 года в регионе зарегистрировано 231 преступление против детей, 118 из которых совершены их родителями. Даже по официальным данным уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова, за последнее десятилетие число детей, пострадавших от рук собственных родителей, возросло в 1,7 раза: с 2269 человек до 4091 за год. Новорожденных топят в туалете, душат подушками, руками и пуповиной, оставляют на улице, прячут в морозилке на несколько месяцев, бьют ножом и кирпичом, выбрасывают на помойку и хоронят заживо. Спасти их можно было бы, если бы у их матерей была реальная возможность анонимно передать ребенка врачам. За год фонд «Колыбель жизни», курирующий бэби-боксы в городах России, спас 400 детей. Но Мизулина считает, что такая анонимность нарушает право ребенка на знакомство с родителями.
– На мой взгляд, главное для ребенка – не возможность знать своих родителей, а сохранение собственной жизни, – говорит Елена Котова, председатель общественной организации «Колыбель жизни». – Противники боксов только рассуждают про работу с женщинами. Но, на самом деле, никому не нужны ни эти дети, ни их матери.
При этом Мизулина – активный борец против абортов: уже не первый раз вносит в Госдуму РФ проект закона, согласно которому операции по искусственному прерыванию беременности должны быть стать платными, но производиться только в государственных медучреждениях. По ее мнению, проблема абортов в России приобретает характер национальной угрозы в условиях демографического кризиса. К тому же ежегодно из фонда ОМС на искусственное прерывание беременности уходит не менее пяти миллиардов рублей.
Вероятно, ей трудно понять, что беременность не всегда бывает желанной хотя бы потому, что, по данным общественной организации «Совет женщин МГУ», 58% российских женщин хоть раз в жизни подвергались насилию со стороны близкого мужчины. И вряд ли ей приходит в голову, что аборты делают не от хорошей жизни, а от того, что себя-то прокормить трудно, не то что будущего ребенка. В прошлом году главу комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елену Мизулину, голосовавшую за эмбарго на импортные продукты, журналисты застали в супермаркете за покупкой фуа-гра, золотой макрели, сибаса и масла черного трюфеля. Это нисколько не мешает сенатору обличать эгоизм российских детей – борьбу с ним она предложила сделать основой воспитательной стратегии России. Их безнравственность, по ее мнению, выражается в массе их плохих качеств, в том числе в неуважении к людям и чревоугодии.
– Придется в скором времени ставить вопрос о снижении возраста уголовной ответственности для несовершеннолетних. Я всегда была противником подобного шага, но жизнь вынуждает нас к тому, чтобы вернуться к обсуждению подобной возможности, – сообщила Мизулина, кроме прочего еще и глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству.
Такое отношение к детям, в самом деле, кому-то может напомнить патологию. Впрочем, если начать проверять всех депутатов и чиновников, неизвестно, чем это кончится. Для Мизулиной же все только начинается – по предложению губернатора Виктора Назарова в прошлом году она стала сенатором от Омской области. Теперь все отчаянные инициативы справедливоросса ассоциируются в общественном мнении с нашим многострадальным регионом.