Директор департамента культуры Омска Владимир Шалак заявил БК55, что кадровых репрессий в связи со скандальной отменой спектакля в Лицейском театре проводить не намерен.

«Владимир Васильевич ответил, что ничего об этом не знает и увольнять директора и худрука «лицеистов» намерения не было», – ответила на вопрос нашего ресурса пресс-секретарь главного культведомства города Анастасия Калижникова.

Заметим, что «вброс» по поводу отстранения от работы директора Лицейского театра Елены Лабинской и художественного руководителя Сергея Тимофеева уже появился в сети. В конце недели культурный Омск засветился на федеральном уровне: у нас запретили премьеру в театре. Причем не просто от местного деятеля Мельпомены, а европейского режиссера с именем 72-летнего Петра Шальшы.

Польско-австрийский постановщик выбрал для приложения своих творческих  возможностей пьесу «Хоровод», хорошо известную в Европе. Да и расчет был, видимо, показывать ее за пределами России. Но неверно политически выбранная дата премьеры, День Петра и Февронии, привлек к этому исключительно культсобытию деятелей церкви. Хотя в произведении ничего о религии нет, зато в нем достаточно физиологии. Советчики из епархии дали понять театру, что негоже. А департамент культуры запоздало согласился.

Запрет получился громковатым, и ответить за него кто-то должен был. Лучшие кандидаты в «козлы отпущения» – директор театра и худрук. По логике это именно они «подставили» своего непосредственного руководителя, заставив его прочитать пьесу, хотя в его непосредственные обязанности осуществления культполитики это не входит.

Елена Лабинская и Сергей Тимофеев принимают поздравления от Галины Горст в день юбилея Лицейского театра. Осень, 2015-го

Пока Владимир Шалак кадровых решений в отношении Елены Лабинской и Сергея Тимофеева не принял. Лабинская, работающая с 2007 года директором Лицейского театра, в департаменте культуры, как уверяют источники БК55, на хорошем счету. Руководитель она с прессой весьма аккуратный и никаких комментариев не дает. Почему случился в данном случае прокол – не ясно. Видимо, расслабилась дама.

Что же касается Сергея Тимофеева, то его стремление как худрука к сотрудничеству с Шальшой объяснимо. Да и «Хоровод» – пьеса известная. Пенять на Тимофеева, что он совершил политически неверный шаг, в данном случае было бы неправильно. Он отвечает за творчество, и оно в наличии. За политику ответственна директор.

Мирра Миронова


Фото: ИД «ТРИЭС»