Накануне сайт «СуперОмск» опубликовал информацию, порочащую менеджерский дар худрука тюзовцев Владимира Золотаря.

В статье утверждается, что при его руководстве отчисления по авторским правам вообще игнорируются. Отказавшийся представиться сотрудник Сибирского отделения Российского авторского общества, которое расположено в Новосибирске, заявил, что задолженность составляет значительно меньше, чем 1 миллион рублей.

При этом сумму он назвать отказался, сославшись на некие обязательства между двумя правообладателями. Тот факт, что обе организации – РАО и ТЮЗ – учреждения бюджетные, его почему-то не смутил.

Любопытно, что в материале «СуперОмска» напрямую говорится, что «театр задолжал за нарушение авторских прав около миллиона рублей».

«Золотарю не раз делались предупреждения и давались отсрочки. Мы поясняем, как происходит сотрудничество между учреждением культуры и РАО. Театр предоставляет справку о готовящейся премьере, где прописан весь авторский состав. Авторы дают свое разрешение, и театр каждый месяц в зависимости от продажи билетов выплачивает долю, согласно процентам, прописанным в договоре. Но Владимир Золотарь, как пришел на пост руководителя, не платит ни одному автору ни по одной постановке», – заявила омскому СМИ начальник отдела по работе с театрами и правообладателями Сибирского филиала РАО Ольга Шкурина.

Владимир Золотарь, худрук Омского ТЮЗа. Из разговора с представителем Новосибирского отделения Российского авторского общества так и осталось непонятным: стоит Золотарю озаботиться исполнением авторских прав в руководимом им учреждении, или все идет по плану.

Оставшийся анонимным сотрудник Новосибирского филиала Российского авторского общества в телефонном разговоре с БК55 сослался на массу смягчающих обстоятельств, которые не позволяют омским театралам погашать задолженность авторам. Среди них он назвал даже завершившийся сезон. «Ситуация типична по долгам в театрах. Все должны. Только Иркутск не должен, и то потому, что он относится к Дальневосточному округу», – заявил сотрудник Новосибирского РАО.  

Он же на вопрос, кто еще из омских театров должен РАО, не задумываясь назвал Музыкальный, откровенно намекнув на несговорчивость директора Бориса Ротберга. Правда, сумма задолженности, к которой привела якобы неспособность к компромиссу г-на Ротберга, тоже озвучена не была.

Главным способом борьбы с долгами авторам учреждений Мельпомены представитель Новосибирского РАО назвал гарантийные письма. БК55 же убежден, что лучше было бы огласить, кто и сколько не заплатил. Замалчивание темы как раз и приводит к тому, что руководители театров не уделяют этому вопросу достаточного внимания.

Виталий Маевский
Фото ИД «ТРИЭС»