В настоящее время задолженность предприятия составляет 94 млн рублей, сообщил новый директор ПП №4.
Большую часть этой суммы составляют долги по налогам и по оплате за ГСМ, рассказал Марат Саликов в интервью «Коммерческим вестям». По его словам, причиной накопления такого внушительно долга стали убыточные тарифы.
В 2014 году тариф составлял 20 рублей 78 копеек. В 2015-м он вырос лишь на 10 копеек. В то же время рост цен был гораздо значительнее. Фактически на провоз одного человека в минувшем году ПАТП тратило 26 рублей 68 копеек.
В итоге задолженность только за топливо составила около 58 млн рублей. Компания «Газпром нефть» подала 3 иска о взыскании долгов. Пока они рассматривались в суде, деньги частично были выплачены. Долг уменьшился на 26 млн рублей.
Полностью избавиться от задолженностей поможет только хорошая прибыль, но пока ее ждать не приходится. С января текущего года предприятию утвердили тариф в 27 рублей 11 копеек. Но это только поможет выйти в ноль. Средств, чтобы ремонтировать автобусы или покупать новые, не будет.
Усугубляет ситуацию и то, что ПП №4 не подключено к центральному отоплению, как другие пассажирские предприятия. Здесь есть мазутная котельная, на содержание которой тратится до 7,5 млн рублей в год. А расходы на оплату центрального отопления составляют примерно 3,5-4 млн за год.
Добавим, что ПАТП №4 обслуживает 24 маршрута, в числе которых есть и городские, и садовые. Из 214 автобусов предприятия возраст меньше 7 лет имеют только 26.