Мошенники под видом представителей банка выясняли пароль для входа в личный кабинет.
Жительница Кировского округа получила СМС о том, что с ее банковской карты должна быть списана сумма за покупку, которую она не совершала. Омичка позвонила по указанному в сообщении номеру и, полагая, что общается с представителем банка, назвала пароль для входа в личный кабинет и другие данные. Собеседник заверил доверчивую женщину, что эти данные необходимы для блокировки карты. Итогом короткого разговора стало списание со счета потерпевшей 9500 рублей.
Жительница Центрального округа приняла звонок неизвестного и отправилась к банкомату, чтобы «разблокировать» банковскую карту, послушно выполнив под диктовку мошенника действия, лишившие ее 30 000 рублей.
Существуют и другие способы обмана обладателей банковских карт. Одно из уголовных дел возбуждено по заявлению омича, разместившего в интернет-магазине объявление о продаже электроинструментов. Быстро нашедшийся покупатель попросил подключить услугу «мобильный банк» для перевода денег на его номер. После этого житель Центрального округа получил уведомление о списании со счета всей наличности – более 15 000 рублей.
Житель Октябрьского округа пожелал приобрести автомобиль на популярном сайте продажи-покупки самых разнообразных товаров. Как рассказал он после неудачной сделки сотрудникам полиции, продавец перестал выходить на связь после того, как получил 20 000 рублей в качестве предоплаты.
По этим и другим фактам мошеннических действий возбуждены уголовные дела по ст. 159 УК РФ «Мошенничество», сообщила полиция.