Парламентарии искали ответ на вопрос, почему ресурсоснабжающие предприятия Омска не могут найти средства на ремонт своих сетей.
Сегодня, 29 июня, на заседании комитета по ЖКХ и транспорту депутаты Горсовета обсудили использование арендной платы за объекты инженерной инфраструктуры. Парламентарии выступили за то, чтобы эти средства тратились на ремонт сетей. По словам первого заместителя мэра Омска Сергея Фролова, платежи от предприятий, обеспечивающих коммунальные слуги, поступают в общую налоговую массу.
– Эти средства не носят целевого характера, – пояснил Фролов.
Как, в свою очередь, добавил первый заместитель главы департамента имущества Валерий Поморгайло, на сегодняшний день мэрия заключила несколько договоров аренды: один договор с «Омскэлектро», два – с «Омским электротехническим комплексом» и два – с «ОмскВодоканалом».
А Вячеслав Васильев осторожно уточнил:
– Я так понимаю, арендатор «ОмскВодоканал» ничего не делает, он ждет решения мэрии по арендной плате?
На что Сергей Фролов ответил:
– «ОмскВодоканал и «Тепловая компания» работают по инвестпрограмме. По «ОмскВодоканалу» нынешним депутатским созывом было принято решение об установлении арендной платы в 200 миллионов. На эту сумму компания на 158 миллионов делает инвестпрограмму, выполняя ремонт сетей.
Тогда как Алексей Сокин поинтересовался:
– У нас сборы около 60 миллионов рублей по всем сетям. А другие предприятия вкладываются в ремонт сетей: «Горгаз», «Облгаз»?
Первый заместитель мэра не растерялся и на этот раз.
– Есть инвестпрограмма предприятий, в которую заложен тариф. На эти средства компании занимаются реконструкцией сетей, – туманно объяснил Фролов. Но есть безхозяйные сети. Ремонт и обслуживание этих сетей происходят по остаточному принципу.
После чего слово взял глава «Омского электротехнического комплекса» Аркадий Лунев.
– Тариф – плата потребителей коммунальных услуг. Горсовет принял решение увеличить арендные платежи. Предположим, потребитель оплатит. Но мы попадаем в некую проблему. Тариф ограничен, деньги мы получаем, но на ремонт мы тратим недостаточно. Наши юристы не видят возможности тратить деньги на ремонт напрямую из бюджета. Но мы должны тратить столько, сколько выделила РЭК.
А Юрий Федотов задал вопрос:
– Меня интересует практическая база. Что является источником выполнения ремонтных работ, если амортизационные отчисления изымаются? Кто-то может ответить на этот вопрос? Что является источником в случае, если все амортизационные отчисления изымаются в виде арендной платы? Кто изымает, тот и должен ответить, что он оставляет. Арендная плата тратится на другие цели. Что остается у предприятия для ремонтных работ? Какие деньги?
В ответ Сергей Фролов и глава департамента правового развития Андрей Подгорбунских дружно принялись убеждать, что парламентарий смешивает понятия.
– Мне как «Отче наш» понятно, потому что будет, как с дорогами. А то у нас на строительство находится, а на ремонт – нет, – негодовал Федотов. Однако ему возразил Валерий Кокорин. – Не понимаю заинтересованности депутатов. У людей огромное недовольство регулируемой деятельностью наших монополистов, в то время как страна в кризисе находится. Пенсии не растут, как обещали, зарплаты уменьшаются, а тарифы растут. Это находит резкое осуждение в обществе. Там много жиру в тарифах РЭК. Смотрите зарплату на предприятиях. Получается неплохой доход у монополистов. Это политически неверно. Конечно, есть проблемы у предприятий, но они не сравнимы с проблемами горожан.
В этом споре позицию Юрия Федотова поддержал Вячеслав Васильев. В итоге информацию мэрии приняли к рассмотрению, проголосовав за то, чтобы арендная плата предприятий шла на ремонт сетей.