На закрытии фестиваля «Академия» актёры вспомнили годы войны, когда наш город на время приютил у себя московский театр.

Вчера, 26 июня, в драмтеатре был показан заключительный спектакль программы фестиваля «Академия». Московский государственный академический театр им. Евгения Вахтангова приехал в Омск с «Криком Лангусты» в  постановке Михаила Цитриняка. На сцене в этот вечер со зрителями была великая Сара Бернар в исполнении Юлии Рутберг и её биограф Жорж Питу, роль которого блестяще сыграл Андрей Ильин.

По окончании спектакля поблагодарить гостей фестиваля и по традиции вручить им статуэтку «крылатого гения» на сцену поднялся заслуженный артист России Александр Гончарук. Он предложил присутствующим вспомнить об открытии фестиваля и пригласил вахтанговцев вернуться в Омск чуть позже, когда кое-что в городе изменится в лучшую сторону... При этом Александр упомянул фразу, чаще всего приписываемую Гоголю, «о двух бедах России».

– На открытии «Академии», как все вы помните, артисты дарили зрителям цветы. И это была не просто фишка, придуманная арт-директором фестиваля Ольгой Никифоровой. Дело в том, что омский зритель действительно уникален – он всё схватывает, всё принимает, всё чувствует. И, конечно, к театру Вахтангова давно у нашего города особое отношение. Вы приезжайте к нам еще после 300-летия города. У нас уже будут прекрасные дороги, и фраза Гоголя будет правдой только наполовину... Как шутит мой друг, художник Дамир Муратов, как бы после празднования 300-летия не наступили сто лет одиночества, – сказал Гончарук и завершил свою речь уже традиционным «Виват, Омск! Виват, «Академия»!

Актриса Юлия Рутберг в ответ поблагодарила Омск и его жителей от всего театра им. Вахтангова, вспомнив военные годы. Так случилось, что с октября 1941 года по октябрь 1943 года омский театр драмы «приютил» коллектив столичного театра, наши актёры «по-братски» делили подмостки с вахтанговцами, а жители города потеснились и приняли в свои дома артистов из Москвы.

Фото: пресс-служба фестиваля «Академия»