Заместитель министра строительства и ЖКК Омской области Александр Фрикель подробно расписал журналистам, как ведомство устраняет нарушения.
Сегодня, 23 июня, на брифинге заместитель министра строительства и ЖКК Омской области Александр Фрикель начал с того, что рассказал, как Западный обход разгрузил центр Омска от транзитных большегрузов. А потом подробно расписал, как ликвидируются нарушения, выявленные при строительстве окружной дороги.
– На днях приезжали специалисты из «Росдортехнологий», больших замечаний не выявили, – пояснил Фрикель. – Западный обход официально пока не введен в эксплуатацию. Сейчас мы выполнили работы по корректировке выявленных нарушений. Во-первых, это реконструкция дорожной одежды, а также укладка золоминеральной смеси. Второе – замена железобетонных труб на гофрометаллические. Работы выполнены. И третий – переустройство труб. Сейчас откорректированный проект находится в «Главгосэкспертизе». Мы устраним замечания и получим положительное заключение экспертизы. А потом мы сделаем совместную диагностику. Планируем ввести в эксплуатацию окружную дорогу до сентября.
Отметим, что торжественное открытие участка Западного обхода произошло 23 ноября 2015 года, а вот документально этот процесс сильно затянулся. Дело в том, что в декабре прокуратура Омской области выявила массу нарушений на 400 миллионов рублей. Эти недоработки пришлось устранять Минстрою. В итоге все нарушения списали на обанкротившийся «Мостовик». А также на министров транспортного развития Олега Илюшина и финансов Риту Фомину, на которых заведено уголовное дело по факту получения незаконных авансов «Мостовику». Компания выступала первоначальным генподрядчикам работ, но потом разорилась. Так что пришлось завершать строительство силами местных ДРСУ-6 и ДРСУ-2. Стоимость Западного обхода составила 1,8 миллиарда.