При этом бывшего мэра Виктора Шрейдера никто не опрашивал, офшорами не занимался. А документы, проливающие свет на исчезнувшие сотни бюджетных миллионов, попросту исчезли.

Специальный отдел полиции проверил предприятие на преднамеренное банкротство по заявлению общественника Басова и не усмотрел повода для уголовного преследования.

БК55 стали известны подробности секретной проверки сотрудников ОБЭП при УМВД по Омской области на предмет преднамеренного банкротства компании «ОмскВодоканал». Как следует из документов, попавших в распоряжение редакции, 25 июля 2007 года МУП «Водоканал» обанкротилось, а конкурсным управляющим в 2009 году был назначен некто Дмитрий Нестеров. Также в ходе проверки был опрошен бывший глава «Водоканала»  Геннадий Леонов.

Также выяснилось, что конкурсный управляющий Нестеров не получил документы о финансовой деятельности предприятия с момента его учреждения. Виктор Соболев, работавший тогда в депимущества мэрии заявил, что с 2006 по 2012 годы должность первого замдиректора департамента недвижимости, переименованного потом в депимущества,  занимал Вадим Меренков, который и «рулил» всем процессом ликвидации муниципального предприятия.

– По факту ликвидации МУП «Водоканал» он пояснил, что 22 апреля 2014 года Омским горсоветом было принято решение о передаче МУП «Водоканал» «ОмскВодоканалу» в связи с появлением московского инвестора. На тот момент данная московская организация называлась «Евразийское водное партнерство».  После этого мэр Евгений Белов подписал распоряжение о передаче имущества «Водоканала» в городскую казну, – приводит ОБЭП слова Соболева. – А в 2006 году на основании постановления мэра Омска Виктора Шрейдера «Водоканал» был ликвидирован.

Также мэром было вынесено распоряжение об уполномоченных лицах по ликвидации предприятия. К слову, под списком уполномоченных стоит подпись Вадима Меренкова. Члены комиссии, обнаружившие у «Водоканала» немалую кредиторскую задолженность, инициировали процедуру конкурсного производства. Имущество предприятия было передано конкурсному управляющему.

Опрошенный силовиками начальник отдела кредитования омского филиала банка «УралСиб» Сергей Лавинов поведал о долгах «Водоканала» налоговикам и «Омскэнерго».

– Также в ходе дополнительной проверки были приобщены копии документов, находящихся в арбитражном деле №А46-10282/2006, в ходе изучения которых было установлено, что в действительности у МУП «Водоканал» имелась задолженность на сумму 290 200 467,10 рублей перед МИФНС по Омской области и «Омскэлектро», а также задолженность в сумме  80 453 845,95 рубля, согласно исковому заявлению «Омскэнерго».

Помимо этого были опрошены члены ликвидационной комиссии, среди которых оказался и начальник муниципальных предприятий и учреждений Валерий Поморгайло. Пришлось давать объяснения и бывшему мэру Омска Евгению Белову, который признал, что действительно возглавлял «Омскэнерго», которому в свое время задолжал «Водоканал»!

Результатом проверки стало то, что силовики не увидели преступления в ликвидации «Водоканала» и отказали в возбуждении уголовного дела. Вопрос о том, откуда возникли фантастические долги у прибыльного МУП «Водоканал» и куда потом подевались сотни бюджетных миллионов, так и остался открытым.

А вот еще один прелюбопытнейший факт. Бывшего мэра Виктора Шрейдера, сыгравшего роль едва ли не главной скрипки в этом весьма запутанном деле, никто, как это водится, не опрашивал. И загадочную историю с панамскими офшорами по документам обанкротившегося «Водоканала» тоже никто прояснять не пожелал.

Обществу, то есть всем нам, остается просто взять и поверить, что процветающая ныне ресурсоснабжающая компания не могла накопить ничего, кроме долгов. Увы, финансовые документы, проливающие свет на потерянные миллионы до банкротства предприятия, были, как следует из материалов проверки, утрачены.  

 Или заблаговременно уничтожены? Разве это не повод отказать в возбуждении уголовного дела?