Суд сначала не хотел признавать жилищные права пенсионерки нарушенными, но вмешалась прокуратура.
В Большереченском районе Омской области местная прокуратура провела проверку по факту заявления 88-летней вдовы ветерана войны о нарушении её жилищных прав. Суть дела такова: пенсионерка жила в собственном доме, но в 2007 году его продала и переехала к дочери. Договор о продаже был почему-то оформлен только в 2013 году.
Оформив документы, вдова ветерана обратилась в районную администрацию с заявлением о постановке на учёт как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Ей тут же отказали, но в качестве формальной причины чиновники смогли сослаться только на то, что после продажи дома не прошло положенных 5 лет. Пенсионерка обратилась в прокуратуру, а та сочла права вдовы ветерана ущемлёнными и обратилась в суд, настаивая на том, что дом был продан в 2007 году. Суд первой инстанции этот иск отклонил. Апелляция большереченской прокуратуры всё же увенчалась успехом, и пенсионерка получила жилищный сертификат.
Остаётся констатировать, что в некоторых ситуациях российская судебная система очень лояльна к пожилым людям, чей статус связан с Великой Отечественной войной. Оценивать это можно по-разному.