По мнению директора одного из омских ПАТП, водители, ранее работавшие на нелегальных маршрутах, скорее уедут из города, чем будут работать в бюджетной организации.
В течение года власти планируют «прикрыть» более 1000 нелегальных маршрутов. Власти надеются, что массовая «зачистка» позволит увеличить доходы пассажирских предприятий Омска, а бывшие нелегалы пополнят ряды бюджетных водителей.
– После ухода с рынка пассажирских перевозок нелегальных транспортных средств пассажирские предприятия города смогут трудоустроить высвободившихся водителей и увеличить выпуск автобусов минимум на 80 единиц. И это также будет способствовать увеличению доходов предприятий и их дальнейшему развитию, – сообщил директор департамента транспорта Виталий Маслик.
Однако директор муниципального пассажирского предприятия № 8 Алексей Мартыненко не верит, что бывшие нелегальные газелисты станут водителями автобусов.
– Рассчитывать на пополнение за счет бывших водителей маршрутных автобусов не приходится. Те из них, кто не работал раньше в системе муниципальных пассажирских перевозок, долго у нас не задерживались, – цитируют руководителя «Коммерческие вести». – Их пугают высокая нагрузка, необходимость соблюдения регулярности движения по графику маршрута, требование заезда в остановочные карманы, необходимость ежедневного прохождения технического осмотра автобуса, медицинского предрейсового и послерейсового осмотра водителя, необходимость поддерживать хорошее санитарное состояние автобуса, соблюдение режима труда и отдыха, выплата заработной платы всего 2 раза в месяц. Они к такому не привыкли.
По словам Мартыненко, сегодня водители автобусов на его предприятии получают 30 098 рублей – это очень мало по сравнению с тем, что получают газелисты. Он считает, что водители скорее поедут в другие регионы, чем сядут за руль автобуса.