Ребята, набравшие наибольшее количество баллов на госэкзаменах, готовились к проверке своих знаний именно этими методами.

Министерство образования Омской области поделилось итогами исследования, которое провела Международная лаборатория анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ. Аналитики разбирались, какие практики обучения наиболее эффективны для успешной сдачи ЕГЭ.

Первое место эксперты отвели такому фактору, как успешная учёба в школе:

– Высокие оценки за десятый класс школы позволяют надеяться на успех на экзаменах: 4-6 баллов – это разница результатов ЕГЭ у отличников и хорошистов по сравнению с троечниками.

Разницы между показателями выпускников, которые готовились к ЕГЭ с репетиторами и которые занимались самостоятельно, эксперты вообще не нашли. Курсы по подготовке к ЕГЭ улучшают результат в среднем на 1-2 балла.

Заместитель заведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Андрей Захаров считает, что это явление легко объяснимо:

– Если человек десять лет не уделял учёбе внимания, то, вероятно, в его знаниях образуются пробелы, которые потом будет проблематично быстро закрыть.

Другую причину неэффективности дополнительных занятий Захаров видит в недостаточно высоком качестве услуг.

Омское министерство образования отмечает, что куда больше пользы приносят другие методы:

– Порядка 3-4 баллов в «копилку результата» добавляет профильное обучение, так как в таких классах выбранным предметам уделяется максимум внимания. Ещё 2-5 баллов, согласно исследованию, обеспечивает интенсивная подготовка к ЕГЭ в школе и дома.

Также на общий результат влияют способности и мотивация самого школьника, а также уровень образования и культурные запросы его родителей. Точную разницу в баллах между выпускниками, которым повезло или не повезло с этими обстоятельствами, эксперты Института образования не назвали.