Мэр Омска и спикер Горсовета приложились к почившему митрополиту на покое Омском и Тарскому и сказали теплые слова. (ФОТО)
Сегодня, 30 мая, Омск прощается с почившим митрополитом Омским и Тарским на покое Феодосием. Вчера, в 18.00, гроб с телом Владыки установили в Успенском соборе, и прихожане смогли приложиться к святому отцу.
В полночь началась служба, на которой побывали некоторые представители омского истеблишмента.
Сейчас с утра в храме идет служба, и Успенский собор полон пришедших проводить митрополита на покое в последний путь.
Среди них были омские VIP-политики. Около 9 часов утра появились представители мэрии. Глава депфинансов Инна Парыгина, заммэра по соцполитики Ирина Касьянова и председатель Контрольно-счетной палаты Ирина Лен стояли у дверей храма и, казалось, ничем не отличались от обычных прихожанок. В платочках, с мокрыми глазами, женщины-чиновницы были печальны.
Чуть позже подоспели мэр Омска Вячеслав Двораковский и спикер Горсовета Галина Горст. Траурная процессия проследовала к VIP-входу в храм, попрощаться с Владыкой без толкучки и очередей.
За ними устремился немного припоздавший первый вице-мэр Сергей Фролов с букетом нежно-белых хризантем.
Градоначальник и спикер Горсовета подошли к почившему Феодосию, потом зажгли свечи и, немного постояв, вышли из Успенского собора.
– Я знал митрополита Феодосия лично, вспоминаю восстановление Успенского собора. Это очень великий человек, высоких духовных качеств. Он стремился к тому, чтобы чада жили счастливо и духовно, – сказал теплые слова Двораковский. – При нем было построено очень много церквей. Это был большой человек, целая светлая эпоха в духовном развитии региона. Но в последние годы, к сожалению, я не общался с митрополитом Омским и Тарским Феодосием.
А спикер Галина Горст поделилась своими воспоминаниями о своих встречах с почившим святым отцом.
– Мне доводилось общаться с Владыкой, когда мы открывали церковь при многопрофильной больнице №1 имени Кабанова. Мы находились за одним столом, – отметила Горст. – Он тогда говорил великие вещи: церковь и вера дают дополнительно человеку веру в свои силы. Но прежде всего государство начинается с веры человека. Он производил впечатление очень понятного и близкого батюшки. Обычно священнослужители говорят выспренным языком, а он был земной. Особая благодарность ему за Ачаирский монастырь, построенный в память о погибших узниках ГУЛАГа. Это большая потеря для нас. Но я читала и знала, что Феодосий долго болел, поэтому это естественный процесс. Все мы бренны на этой земле: тело смертно, а душа – нет.
После этого первые лица города долго стояли у стен прекрасного храма, воссозданного с легкой руки Владыки. И в этот момент язык не поворачивался назвать их чиновниками – они были просто людьми, скорбящими о Феодосии.
Фото: Елена Яровая