Директор департамента транспорта рассказал БК55, что от долгов перед «Газпромом» у ПАТП из 167 осталось 70 миллионов.
Сегодня, 24 мая, после рабочей группы Горсовета, БК55 побеседовал с директором департамента транспорта Омска Виталием Масликом о путях сохранения муниципального транспорта.
– Виталий Николаевич, как вы смотрите на предложение депутатов Горсовета, чтобы убрать частные маршруты из центра города, перенаправив их на отдаленные районы Омска?
– Мы планомерно, не революционным путем идем к тому, чтобы убрать частные «ГАЗели» из центра Омска. По пригородным маршрутам мы в следующем году проведем конкурс. Если муниципальным предприятиям это будет выгодно, они примут в нем участие. В позапрошлом году это было выгодно, а в конце прошлого – уже нет. В этом году садовые маршруты еще ездят.
– Если говорить об идее дептранспорта убрать все «ГАЗели», заменив их на автобусы средней вместимости. Сколько времени займет эта процедура?
– На первом этапе мы уберем 20-25 маршрутов, которые дублируют друг друга. Маршруты в отдаленные районы надо отдать частникам, подвижным составам малого класса. Эта масштабная работа займет год-два. Поймите, транспорт – дорогая игрушка, мы не можем убрать «ГАЗели» за один день.
– Сколько мэрия осталась должна «Газпрому» за ГСМ? Насколько нам известно, в декабре прошлого года эта сумма составляла 150 миллионов.
– Мы должны были за ГСМ «Газпрому» 167 миллионов. Мы гасим, большая часть уже выплачена, осталось 70 миллионов. В этом месяце заплатим, останется 50-55 миллионов. Не так быстро, но мы отдадим все долги.
– С 1 апреля плата за проезд в муниципальном транспорте выросла на 4 рубля, а у частников – на семь рублей. Подсчитывали ли уже прибыль, полученную ПАТП?
– После повышения стоимости проезда доходы выросли, потому что часть пассажиров вернулись в муниципальный транспорт. Согласитесь, экономия в три рубля за проезд существенная. А если купил проездной на 60 поездок, получается, платите уже 19 рублей. Мы подняли проезд на 20 процентов, доходы ПАТП выросли на 15-17 процентов. Сумму прибыли пока не подсчитали, но она существенная.