А депутат от эсеров Свешникова устроила перепалку с главой дептранспорта Масликом и его замом Кожуховым.
Сегодня, 24 мая, на заседании рабочей группы омского Горсовета, депутаты схлестнулись с представителями дептранспорта, пытаясь найти способы спасения муниципального транспорта.
Эсер Елена Свешникова призвала перекроить маршруты, чтобы частники не смогли конкурировать с муниципалами. Однако глава дептранспорта Виталий Маслик возразил ей, что с кавалеристского наскока этого не сделать. Тогда Свешникова «наехала» на его заместителя Вадима Кожухова, обвинив мэрию в бездействии.
Тогда как Евгений Сметанин выступил с конструктивным предложением упорядочить работу маршрутной сети.
– Наша маршрутная сеть развивается хаотично. Нет ли желания привлечь специалистов? – уточнил Сметанин.
На что глава ведомства пояснил.
– Мы планируем начать обследование. Будет ли это СИБАДИ, или кто-то другой, не знаю. Мы проведем конкурс, – пообещал Маслик. – Надо провести качественный анализ. Мы планируем заложить на это 1,5-2 миллиона рублей.
А Юрий Федотов поставил вопрос ребром.
Он спросил, что нужно сделать, чтобы муниципальный транспорт выжил, и количество пассажиров выросло. Ему ответил замглавы департамента транспорта Вадим Кожухов.
– На первом этапе мы уберем 20-25 маршрутов, которые дублируют друг друга. Маршруты в отдаленные районы надо отдать частникам, подвижным составам малого класса. Эта масштабная работа займет год-два, – рассказал Маслик.
Однако настойчивый парламентарий не удовлетворился этими туманными перспективами.
– Частник зарабатывает деньги. А как муниципалитету увеличить количество маршрутов? – наседал Федотов.
Директор дептранспорта, понимая, что призрачные планы лучше никаких, заявил.
– Нам надо отказаться от садовых маршрутов и оставить транспорт на центральных магистралях, – подчеркнул Маслик.
Впрочем, депутат Горсовета и тут остался недоволен.
– Чтобы транспорт выжил, нужно увеличить число пассажиров. Если вы сдохнете на дачах, то возить на центральные маршруты будет некому, – жестко высказался Федотов.
Тут поднялся гвалт, в котором Евгений Сметанин выразил опасение, что так может быть выкинут на обочину частный бизнес.
В результате, потратив на споры два с лишним часа, члены рабочей группы рекомендовали вынести этот вопрос на комитет по ЖКХ и транспорту.
Фото: Максим Самылкин