Концепция развития городского транспорта чудесным образом превратилась в планирование.

Сегодня, 24 мая, на заседании рабочей группы Горсовета, депутаты схлестнулись из-за второй топовой темы после плохих дорог – совершенствования работы транспорта. По словам главы ПАТП-8 Алексея Мартыненко, автотранспортные предприятия сейчас существуют в режиме выживания, а не развития.

Тогда как эсерка Елена Свешникова предложила перекроить городские маршруты. Но глава дептранспорта Виталий Маслик возразил ей.

– Взять и перекроить не так просто. У нас готовится документ, планирование работы транспорта, по которому 20-25 маршрутов будет отменено. Мы должны будем по закону предупредить частных перевозчиков, что маршруты закрываются и уведомить о проведении нового конкурса, – обрисовал перспективы Маслик.

На что Свешникова с досадой заметила:

– У вас всё делается для того, чтобы у нас загнулся общественный транспорт. У вас много маршрутов ездит? Они вам нужны? Вот именно, что не нужны.

В ответ глава ПАТП-8 Алексей Мартыненко пояснил: на предприятии из 15 маршрутов только два рентабельных.

– Надо определиться, мы рентабельные предприятия или несем соцфункцию. Но я не могу закрывать эти маршруты, – развел руками Мартыненко. – Это отдаленные районы. Мы не обладаем такими полномочиями.

Руководитель рабочей группы Дмитрий Лицкевич обратил внимание коллег:

– У нас вместо концепции развития транспорта теперь планирование. Нельзя отмахнуться от частных перевозчиков. При этом надо учитывать сегодняшние реалии. Тут четко сказано: принять меры по перевозчикам. У нас через полмесяца придется эту проблему решать.

Однако однозначного ответа на этот вопрос директор дептранспорта Омска так и не дал.