Сколько на омском рынке трудится частных перевозчиков и сколько у них на самом деле транспорта, не знает даже мэрия.
Директор департамента транспорта Виталий Маслик рассказал, что за последние пять лет в городе одновременно снижается число муниципальных автобусов и параллельно увеличивается количество маршрутных такси. За это время муниципальные пассажирские предприятия Омска из-за износа потеряли 387 машин, а частные перевозчики закупили новых маршруток на два миллиарда рублей.
Как сообщает «НГС» со ссылкой на Маслика, сегодня в составе омского муниципального транспорта есть 696 автобусов, а также 243 трамвая и троллейбуса. Но в рейс выходят только 436 автобусов и 170 трамваев и троллейбусов. Так происходит из-за нехватки водителей. После автокатастрофы на Сыропятском тракте в прошлом году трудовая инспекция строго следит, чтобы водители не брали на себя дополнительную нагрузку. Поэтому часть автобусов просто некому обслуживать.
От частных перевозчиков в городе работает примерно 3200 машин, из них около 1000 – нелегалы. Это очень приблизительная оценка. Нелегалов подсчитать невозможно.
Виталий Маслик подытожил:
– За четыре месяца 2016 года доля муниципальных ПАТП на рынке составила 30%, а коммерческих перевозчиков – 70%. На рынке перевозок сложилось очевидное доминирование частной собственности.