Чиновники смогли убедить судью, что вырубка деревьев экологии не вредит, а происходящее на муниципальной земле горожан не касается.
В Центральном районном суде состоялось второе и последнее заседание по делу «жители дома на Ленина, 30 против городской администрации». Напомним, что группа горожан требовала признать незаконными вырубку деревьев, отделявших их дом от оживлённой автомагистрали, и организацию парковки. Чиновники же отвечали, что по парковке срок давности прошёл, что деревья вырубили потому, что они были «аварийными», что «компенсационное озеленение» было организовано в другом месте и что, вообще, жителей дома не касается, что происходит на «территории общего пользования».
В ходе заседания ответчики ещё раз заявили о такой своей позиции.
– Нецелесообразно проводить с населением обсуждения озеленения, – сообщила собравшимся советник отдела зелёного строительства Ольга Швецова.
– Никакого вреда для экологии вырубка этих деревьев не несёт, – объяснял (не вдаваясь, правда, в детали) начальник отдела правового и кадрового обеспечения Олег Баланов.
Главный агроном Управления дорожного хозяйства Галина Цыганова в своём эмоциональном выступлении постаралась рассказать, что её ведомство старается сделать, как лучше, и что деревья высаживают, правда в других местах.
– Возле вашего дома, – обратилась она к истцам, – я постараюсь найти возможность, чтобы посадить деревья, но такой возможности, скорее всего, нет.
По мнению горадминистрации, нужно минимум 15 метров от края проезжей части до дома, чтобы нашлось место для деревьев. Выяснилась и ещё одна интересная вещь (точнее она просто в очередной раз прозвучала, новостью не став): если дерево кронировалось – это уже практически признак «аварийности». А кронируют, причём «под ноль», у нас повсеместно.
Таким образом, хороших новостей для тех, кто помнит «город-сад», сегодняшнее заседание не принесло. Впрочем, решение судьи Марченко, постановившей, что оснований для удовлетворения иска нет и что мэрия всё делает правильно, неожиданностью не стало. Истцы будут подавать апелляцию.