Охотники на бродячих животных, видимо, начали осваивать деньги, которые им выделил по требованию прокуратуры Назаров.
Владелица приюта для собак Лариса Годунова рассказала БК55 о судьбе своих подопечных, большая часть из которых уже погибла. Приют был создан ещё в 1982 году и представляет собой простой нежилой частный дом на одной из улиц Северных, где содержались несколько десятков животных, попавших в беду.
По словам Годуновой, 8 апреля её муж, пришедший кормить собак, увидел, что сотрудники «Спецавтохозяйства» проникли на подворье, разломав замок, и отстреливают собак дротиками, складывая трупы в УАЗик.
– На территории он обнаружил двух вооружённых до зубов мужиков, которые стреляли, хватали мою собственность, занимались бандитским беспределом, – рассказала Годунова.
На требование прекратить свою «охоту» и уйти САХовцы не реагировали, а применить физическую силу пожилой мужчина по понятным причинам не смог. В конце концов сотрудники «Спецавтохозяйства» загрузили в свою машину 27 собачьих трупов и 6 живых животных и уехали. Только через 2 недели владелица приюта смогла получить назад 4 собак, заплатив за это 10 тысяч рублей. Интересно, что в документах конкретное назначение платежа нигде не было указано; судьба ещё двух собак неизвестна.
Лариса Афанасьевна обратилась с заявлением в полицию. Из полученного ею отказа можно узнать о точке зрения другой стороны. Стражи порядка пишут, что жильцы соседних домов не раз жаловались на поведение собак – на ночной лай, на антисанитарию, на угрозу для безопасности. Потому САХовцы выехали на место и «осуществили отлов бродячих собак», причём, по их данным, супруг заявителя при отлове присутствовал.
«В ходе проверки было установлено, – пишут в отказе, – что отловленных собак перевезли в специализированный питомник «Друг», где после оплаты за их содержание Годунова Л.А. может их забрать».
Почему в питомнике отдают не всех животных (даже за деньги), полицейские объяснять не стали.
Владелица приюта не намерена опускать руки: теперь она готовит обращение в суд, чтобы тот заставил полицию разобраться с фактом незаконного проникновения: судя по тексту отказа, стражи порядка изучали только факт пропажи животных. Интересно, что полиция вслед за САХом считает собак Ларисы Годуновой бродячими; их владелица категорически с этим не согласна:
– Я специально приобрела дом для приюта, оградила высоким забором, купила всё необходимое. На эти цели были потрачены крупные денежные суммы. Я платила налоги на недвижимость, кормила, лечила, прививала, стерилизовала, всё за свой счёт. Все мои животные были ухожены, стерилизованы, кастрированы.
Теперь Ларисе Афанасьевне остаётся только найти людей, которые могли бы взять себе оставшихся 10 собак. А истории про расправы над животными (бродячими или не очень), видимо, будут с известной частотой повторяться: ведь прокуратура заставила власти выделить деньги на «очистку улиц». Теперь бюджеты осваиваются. Вообще решать проблему стоило бы, борясь не с симптомами, а с причиной (например, налаживая уборку и вывоз мусора из города), но и у таких жёстких мер всегда будут сторонники.