Теперь журналисты областного медиахолдинга восхваляют губернатора Назарова за 42 тысячи в месяц. Работа в средствах массовой информации, принадлежащих правительству Омской области, на фоне сокращения бюджетных расходов по-прежнему остаётся весьма прибыльным делом.
В распоряжении редакции «Бизнес-курса» оказались отчёты о результатах деятельности БУ «Редакция газеты «Омская правда» за 2015 и 2014 годы. Судя по документам, безудержное восхваление мудрого правления губернатора Виктора Назарова – дело весьма доходное.
Так, за 2015 год среднемесячная зарплата в правительственном медиахолдинге, являющемся бюджетным учреждением, составила фантастические 42 124 рубля. Фантастические на фоне зарплат жителей сельских районов нашего региона, где заработок в 15 000 рублей достаётся довольно тяжёлым трудом, да и то не каждому.
За прошлый год на заработную плату «правдистов» ушло, судя по документам, более 19 миллионов бюджетных рублей. При этом на конец 2015 года в медиахолдинге работало всего 49 человек.
Занятно, что за год на продаже газеты «Омская правда» медиахолдинг выручил всего 3 миллиона 120 тысяч рублей. При этом на печатание газеты уходит больше 12 миллионов рублей – эта внушительная цифра прячется в статье расходов «Прочие услуги».
При этом 11 миллионов 832 тысячи рублей медиахолдинг якобы заработал на рекламе. Однако если внимательно пролистать подшивку, то можно увидеть, что рекламных текстов, объявлений и модулей в газете практически нет. Похоже, что деньги, перечисляемые из областного бюджета, оформляются как рекламные поступления за печатание правительственных документов и информации о деятельности чиновников.
Ещё интереснее сравнить среднюю заработную плату сотрудников областного рупора за 2015 и 2014 годы. Так вот, за работников идеологически верной губернатору прессы можно только порадоваться. В 2014 году средняя заработная плата в БУ «ЦКИ» (так называлась БУ «Редакция газеты «Омская правда» в то время) была на уровне 31 639 рублей, а в 2015 году превышала 42 000 рублей, т.е. выросла – всем кризисам назло – на 33%. Возможно, активистам Общероссийского народного фронта, недавно заметившим многомиллионное злоупотребление омских властей самопиаром, следует обратить внимание на этот конкретный факт.
При этом рост зарплат медиахолдинга «Омская правда» выглядит довольно странно с точки зрения результатов: тираж издания имеет тенденцию к сокращению. Последний номер 2014 года вышел тиражом 14 000 экземпляров, а аналогичный номер 2015 года – всего 8000. Довольно странно: тираж уменьшается (почти в два раза), а зарплаты увеличиваются?
К тому же, нельзя не заметить, что бюджетные миллионы в прошлом году пошли на ряд крайне спорных материалов. В частности, «Омская правда» фактически проигнорировала федеральную патриотическую акцию фонда «Память поколений», но зато обильно полила грязью инициаторов проведённой реконструкции мемориала на Старо-Северном кладбище в год 70-летия Победы и опубликовала весьма топорно сделанные пасквили на независимые СМИ, продемонстрировав болезненную зацикленность на человеческом кале. Досталось и «Бизнес-курсу». Областных пропагандистов задело то, что «в журнале только про плохое написано».
Анастасия Павлова
«Бизнес курс» №16 от 04.05.2016 г.