Гендиректор «12 канала» рассказал БК55 о своих депутатских амбициях, сокращениях на подконтрольном ему медиаресурсе и о покупке дорогого автомобиля.
Глава телеканала не стеснялся в эпитетах, критикуя омскую прессу и наш ресурс. Публикуем интервью «без купюр».
– Помнится, вы, Александр Александрович, не без пафоса заявили: «Кто-нибудь извинится передо мной после того, как станет известно, что я не являюсь кандидатом в депутаты ЗС? ». (подробнее см. здесь) А теперь вот вдруг, оказывается, что являетесь. Вам стыдно не бывает?
– Напомню вам, как все начиналось. Конечно, с вашего «вброса». Накануне Нового года именно у вас появился абсурдный материал «Варнавского будут вытеснять из Заксобрания Малькевичем» с предположением о моем желании пойти в Законодательное Собрание. Далее мы видим: на протяжении четырех месяцев омские СМИ настойчиво сватали меня в депутаты.
В ходе моей менеджерской работы на праймериз (а я вхожу в региональный оргкомитет по проведению этой процедуры), позднее – творческой (теперь провожу дебаты между претендентами в кандидаты) у меня появился определенный интерес. И, по совету коллег в итоге решил взглянуть на процесс изнутри – поучаствовать в этой истории, которая никак не мешает журналистской деятельности, скорее наоборот – дает возможность пообщаться с новыми людьми, глубже погрузиться в проблемы города и помочь с их решением.
Во всяком случае считаю, что у меня может появиться дополнительный рычаг положительно повлиять на общественно-политические процессы – так почему бы им не воспользоваться? И ещё. Теорию избирательных кампаний необходимо периодически проверять на практике – в том числе на личном опыте, так сказать, в условиях, максимально приближенных к боевым, а не только в кабинете. Это тоже важно и полезно.
И да, все мы на примере нашего политического обозревателя Владимира Мутовкина увидели, что можно за считанные дни собрать необходимые документы (нет ничего невозможного для человека с интеллектом), а затем успешно совмещать журналистскую деятельность с общественной, освещая процесс изнутри, и основную работу в редакции.
– Зачем журналисту, руководителю телеканала, нужно обязательно идти во власть, быть в ней, а не над ней?
– Во власти я мог бы оказаться много раз гораздо более простыми путями. Сейчас я участвую наравне со всеми (любой неравнодушный человек мог заявиться на праймериз), причём – в городе, где борьба ожидается наиболее трудная, тяжелая, бескомпромиссная. Думаете, это синекура такая? Но я пошёл на это. И не «где-то там», а в Нефтяниках, по избирательному округу №4, на территории которого находится «12 канал», – то есть ничего специально выдумывать мне не надо. Считаю, что в рамках избирательной кампании смогу хоть чем-то помочь жителям нашего округа – и как журналист, и как общественный деятель.
Совместно с Сергеем Калининым, выдвинувшимся по одномандатному округу на той же территории, мы планируем провести ряд достойных мероприятий, в том числе патриотического характера, что особенно близко мне, учитывая то, что я возглавляю Омское отделение Российского Военно-исторического общества.
– Вы говорили, что готовы поспорить с теми, кто говорит о ваших депутатских амбициях, на ящик коньяка и даже рассчитаться в денежном эквиваленте, если пойдете в политику? Были ли спорщики, и готовы ли вы отдать проспоренное?
– Спорщиков и быть не могло, ведь, мягко говоря, странную версию о том, что «Варнавского будут вытеснять из Заксобрания Малькевичем», придумали и предложили только вы (кстати, так и не спросив у меня тогда, насколько это может быть далеко от правды). Тем журналистам, которым было интересно поговорить со мной предметно о слухах, я дал максимально развернутый ответ. Внимательно прочитал который, похоже, только глубоко симпатичный вам журналист и блогер Александр Жиров. Во всяком случае был у него пост, в котором он отфиксировал, что я закрыл для себя тему выдвижения по сельским районам. Сказал, что это невозможно в принципе.
Предположение само по себе бредовое, ведь я до прошлого уик-энда никогда не бывал в северных районах области, но ведь передергивание – излюбленный прием некоторых омских журналистов. Безусловно, городской житель Малькевич как кандидат по одномандатному округу на селе – вариант, который я исключал для себя всегда. Об этом и была речь.
Да, я говорил, что не буду баллотироваться в Государственную Думу, как, в общем-то, и вышло. И говорил о том, что на территории 16 округа меня не увидят – и спорил об этом. Впрочем, и ваши разговоры о депутатстве – это попытка поделить шкуру неубитого медведя: на прошлых выборах в Заксобрание от «Единой России» в парламент не прошёл ни один городской депутат-списочник. Так что легких путей я не ищу. И последнее. Скажу искренне, что мне непонятен ажиотаж вокруг моей персоны, который вы последовательно пытаетесь создать.
Если говорить о праймериз «Единой России» по выборам в Заксобрании, то в них принимают участие полторы сотни кандидатов, на каждом округе можно найти интересных людей (в том числе неожиданно заявившихся в последний день приема заявлений), написать о них, «разобраться», «вскрыть механизмы» и «найти подводные камни». Я ведь только за одно переживаю – за психическое состояние некоторых своих омских знакомых, которые на полном серьезе спрашивают у меня, «сколько я плачу за свой пиар БК55?». Как «отмазываться» будем?
– Александр Александрович, у нас есть информация о масштабных сокращениях на «12 канале». В частности, будут уволены ведущие авторских программ Татьяна Гусева, Екатерина Лушникова, Александр Твердовский, а также спортивный комментатор Вадим Киреев. И, насколько нам известно, сотрудники уже уведомлены об этом.
– Вы ошиблись с количеством, написав, про «500 сотрудников и 130 сокращаемых». Увы, на «12 канале» даже в 2014 году такого количества работников не было. Берете цифры с потолка – так берите смелее, пишите сразу про тысячи, про репрессии и все в таком же духе, чего уж мелочиться!
– А что касается приобретения вами новой машины и системы видеонаблюдения. Можно ли верить бухгалтерским документам или и они тоже ошибаются?
– Во-вторых, странным выглядит и громкий заголовок о том, что «Малькевич купил дорогой автомобиль…». Купил? Себе? Опять увы: с первого же дня своей работы в Омске езжу на одном и том же. Причем был он приобретен еще до моего появления. Так где же и в чем правда, брат? Действительно, в 2015 году нами были списаны и проданы (в соответствии с законом) два технически изношенных транспортных средства, принадлежащих телекомпании. В общем, «минус два» авто; взамен был куплен один автомобиль, принадлежащий редакции и используемый в работе.
И еще. Вторая часть заголовка – про систему видеонаблюдения, которую «я купил» – даже не то чтобы некорректна… просто неудобно напоминать коллегам, что мы – государственный 24-часовой телеканал. Значит режимный, охраняемый объект, на который в соответствии с федеральным Законом нельзя нанимать даже ЧОПы – только структуры МВД. И вы хотите обвинить меня в том, что я ввожу элементарные элементы контроля доступа?
Елена Яровая