Из-за бракованного асфальта на Думской образовались выбоины и колейность, а на Маяковского – продольные трещины.
Речь идет о дорогах, которые ремонтировало подведомственное учреждение администрации города – «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».
В 2015 году город получил 167 млн рублей из федерального бюджета на ремонт 18 магистралей. Из-за затянувшейся процедуры отбора подрядчика, а также позднего поступления денег работы начались только в сентябре, а завершались уже фактически зимой – после выпадения снега. В результате дороги отремонтировали некачественно, что и зафиксировали представители СибАДИ, СоюзДорНИИ и Минстроя. Из-за плохого качества верхнего слоя асфальтового покрытия, который укладывали в снег, мэрия так и не получила более 35 млн рублей за выполненные работы, рассказал портал «Омск-Информ».
Как сообщал БК55, в прошлом году областные чиновники уже находили проблемы в этих дорогах. А на днях Минстрой пригрозил даже приостановить финансирование долгожданного ремонта, если качество будет аховым.
Сегодня специалисты СибАДИ и Минстроя нашли новые нарушения в прошлогоднем ремонте. Так, на улице имени Броз Тито неправильно выполнен продольный профиль, из-за чего участок улицы оказался затопленным.
– Здесь отсутствует ливневая канализация, и вода должна уходить по естественному рельефу местности. Теперь надо исправлять продольный профиль. Это все должен исправить подрядчик – БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». Принять меры имеет право заказчик – администрация Омска. Весной пока еще качество покрытия не рассматривали – этим будем заниматься в конце апреля, – рассказал главный специалист отдела надзора за состоянием дорог Минстроя Омской области Юрий Харламов.
А на улице Маяковского уже образовались поперечные трещины – и это через полгода после ремонта! К тому же, рабочие управления дорожного хозяйства и благоустройства так и не заделали вырубки, которые сделали для отбора проб асфальта. В итоге на Маяковского теперь редкое явление – рукотворные ямы. Впрочем, в городской администрации обещают всё исправить.
– После окончания ремонта была процедура сдачи объекта. Проводили отбор проб асфальта. Эта процедура затянулась до декабря, и заделать часть вырубок возможности не было. Сейчас с наступлением положительных температур все вырубки мы заделаем. Мы уже приступили к работам и на четырех улицах их заделали, – пояснил начальник отдела управления дорожного хозяйства и благоустройства Евгений Алесюк.
Не видит Алексюк ничего страшного и в наличии поперечных трещин. А доцент кафедры «Строительство и экплуатация дорог» СибАДИ Геннадий Долгих напомнил, что трещины нужно заделывать немедленно, иначе это приведет к разрушению дороги.
– Мы контролировали качество ремонта всех 18 дорог, и только 4 дороги мы приняли, а 14 не приняли по верхнему слою покрытия. Качественно были сделаны только участок улицы Лермонтова и улица Ленина от моста до гостиницы «Ибис». С замечаниями приняты улица Броз Тито и площадь Бухгольца. Улица Маяковского принята частично. За эти участки подрядчик денег так и не получил, – рассказал Долгих.
По словам эксперта, никто не делал проекта ремонта дорог, поэтому и дороги сделаны вкривь и вкось – на них застаивается вода, и верхний слой покрытия разрушается. В итоге нельзя даже предугадать, сколько простоит такая дорога
Никита Летов